Если верить планам развития электротранспорта в разных странах мира, то к 2020 году на мировом авторынке будет продаваться по 7 млн электромобилей в год. В текущем году, объем этого сегмента не превысит отметки в 500 тысяч электрокаров.
Такие данные привела аналитик Международного энергетического агентства (МЭА) Антония Гауэл в своей онлайн-презентации доклада Tracking Clean Energy Progress, передает агентство «Прайм». «Мы видим очень сильные позитивные сигналы от правительств, но воплощение этих амбициозных целей в жизнь пока требует значительного стимулирования со стороны государства», - комментирует Гауэл.
Агентство проанализировало предоставленные правительствами различных стран планы по развитию экологически чистого транспорта. На основе полученных данных был составлен прогноз, предполагающий, что к 2014 году объем продаж электромобилей по всему миру вырастет до 1 млн машин в год. В дальнейшем этот показатель будет увеличиваться вдвое каждый два года. И к 2020 году, при выполнении планов, этот сегмент авторынка вырастет до 7 млн электрокаров в год, проданных по всему миру. Пока что электромобили не столь популярны, а потому прогноз агентства на текущий год составил всего 500 тысяч машин на электротяге.
Между тем, по оценкам самих автопроизводителей, которые выпускают серийные электрокары или только собираются внедряться в этот сегмент, мировых продажи машин превысят отметку в 1 млн автомобилей лишь в 2018 году. К 2020 году объем продаж может достигнуть 1,4 млн электромобилей.
В настоящее время наиболее продаваемым электрокаром является японский Nissan Leaf, которые вышел на рынки многих стран Европы, в первую очередь, те, где предоставляются правительственные субсидии, а также продается в США. До конца текущего года в продаже должен появиться французский компакт Renault Zoe с начальной ценой от 15 700 евро (для сравнения, Leaf стоит во Франции 30 990 евро). Сам производитель надеется обойти «японца» по продажам в Европе, сообщает Automotive News. В настоящее время Nissan занимается организацией дополнительного производства модели Leaf, объем которого должен вырасти до 250 тысяч машин в год. Renault же надеется производить по 150 тысяч электрокаров Zoe. Кстати, всего в портфеле французской компании четыре модели на электротяге - Fluence, Kangoo, Twizy и Zoe.
Все автомобильные новости