РОСТОВ-НА-ДОНУ, 11 мая - ПРАЙМ. ООО «ТагАвтоПром» (производственное предприятие на базе «ТагАЗа», оба входят в группу «Донинвест») уведомило службу занятости Ростовской области о намерении сократить 2,695 тысячи сотрудников, что составляет около двух третей штата, сообщил на заседании комиссии по соблюдению трудового законодательства в пятницу замгубернатора Сергей Бондарев.
По данным министерства промышленности региона, в настоящее время в «ТагАвтоПроме» работают 3,795 тысячи человек.
«Вчера дирекция завода официально предупредила, что они будут сокращать 2,695 тысячи человек. Это для города Таганрога, не хочу пугать, но кошмар будет», - сказал Бондарев, поручив мэру города и начальнику службы занятости в десятидневный срок проработать варианты по трудоустройству сокращаемого персонала.
Замминистра промышленности и энергетики Ростовской области Евгений Прусов в свою очередь сообщил, что у предприятия по состоянию на 10 мая имеется задолженность перед работниками по заработной плате в сумме 28,648 миллиона рублей. «Задолженность погашается за счет текущей деятельности предприятия и, по заверению руководства, планируется быть погашенной полностью до 15 мая», - сказал он.
Представитель собственника, член совета директоров «ТагАвтоПрома» Борис Лютов заявил, что сокращение проводится для снижения фонда оплаты труда, который сейчас составляет 50 миллионов рублей. «При выпуске 1,5 тысяч автомобилей в месяц нести такую нагрузку по фонду оплаты труда не представляется возможным», - сказал он, отметив, что сокращение персонала позволит в дальнейшем избежать задержек по выплате зарплаты.
В минувшем году, по информации Лютова, завод производил около 3 тысяч автомобилей в месяц. «Причины снижения - это непоставка комплектующих и нестабильная ситуация на рынке», - заявил он.
«ТагАЗ» образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. Завод производит легковую и коммерческую технику под брендами Hyundai, BYD и собственными брендами Tagaz и Vortex. Мощности «ТагАЗа» позволяют производить на основном конвейере автомобили общим объемом 180 тысяч единиц в год. В 2011 году предприятие произвело 30,551 тысячи машин, что на 21,4% выше показателя 2010 года.
С начала апреля в арбитражном суде области рассматривается иск ООО «ТагАЗ» о банкротстве. При этом один из основных кредиторов компании - ВТБ
- уже заявил, что подача такого иска нарушает логику подписанного декабре 2011 года меморандума о реструктуризации долгов компании перед банком. Этот меморандум, а также трехстороннее соглашение между предприятиями группы компаний «ТагАЗ», правительством области и Минпромторгом России были подписаны после личного вмешательства в ситуацию Владимира Путина, которого как премьер-министра РФ осенью попросил об этом губернатор Василий Голубев.
В соответствии с трехсторонним соглашением «ТагАЗ», в частности, обязуется не сокращать численность сотрудников, обеспечить регулярную выплату заработной платы, проводить ее ежегодную индексацию не ниже уровня инфляции за предшествующий год. Кроме того, группа компаний должна разработать, согласовать с правительством области, Минпромторгом РФ и ВТБ и утвердить продуктовую и производственную стратегию, которая будет включать план модернизации и финансовую модель на период до 2020 года. Исполнение трехстороннего соглашения является обязательным условием реструктуризации долгов «ТагАЗа» перед ВТБ, передает РИА Новости.
Все автомобильные новости