По традиции концертом оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в Большом зале Консерватории завершился 11-й Пасхальный фестиваль.
«Труду» единственному из изданий удалось кратко пообщаться с художественным руководителем праздника в этот вечер.
За 25 дней коллектив Мариинского театра и другие участники фестиваля дали около 150 концертов в 37 городах России и ближнего зарубежья. Главным композитором праздника Гергиев избрал на этот раз Прокофьева: прозвучали все его симфонии и инструментальные концерты.
Впервые в истории Пасхального состоялись оперные гастроли Мариинки в Киеве: на сцене Национальной оперы Украины прошел спектакль «Хованщина» Мусоргского с участием мировых звезд Ольги Бородиной и Владимира Галузина.
Как и во все предыдущие годы, Гергиев закрыл Пасхальный фестиваль в День Победы двумя концертами. Первый из них, тоже по традиции, был общедоступным и прошел на Поклонной горе. Несмотря на дождливую погоду, послушать Второй концерт Рахманинова со знаменитым солистом Денисом Мацуевым пришло не меньше 40 тысяч человек.
А вечером в Консерватории прозвучали увертюра-фантазия Чайковского «Ромео и Джульетта» и более чем уместная в этот день Седьмая («Ленинградская») симфония Шостаковича.
У Гергиева было настолько туго со временем, что свою обычную встречу с прессой в день подведения итогов фестиваля он сократил до двух минут, между вторым и третьим звонками к концерту.
Рассказал о том, как живо воспринимала публика Прокофьева в различных городах, от Мурманска, Архангельска, Петрозаводска на севере до Воронежа, Ростова-на-Дону, Кисловодска на юге... Попросил обойтись без вопросов, но автор этих строк все же задал один короткий: не будет ли главным композитором одного из следующих праздников Георгий Свиридов, первым исполнителем ряда сочинений которого как раз является коллектив Мариинского театра. Валерий Абисалович, уже спеша на сцену, ответил: «Хороший, большой композитор. Будет».