А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В Финляндии начинается строительство многоэтажных домов из клееного бруса. В Москве тоже хотели бы вернуться к истокам. Но деревянных домов выше трех этажей в столице строить не будут, так как нет ни стандартов строительства, ни заинтересованности.
Финны сломали стереотип, что деревянные дома могут быть исключительно загородным жильем. Сегодня северные соседи объявили о начале строительства квартала под названием Wood City в Хельсинки. Здесь возведут квартал из деревянных офисов и отелей высотой до 8 этажей. Поставщик деревянных конструкций из клееного бруса - лесопромышленная компания Stora Enso.
Строительство 27 тысяч кв. метров недвижимости, воплощенной в дереве, в числе которых 200 квартир, начнется в Хельсинки в 2013 году, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на директора по маркетингу компании-застройщика SRV Taнели Хассинен.
Деревянный квартал расположится в городском районе Яткясаари. Сейчас объявлен тендер на его проектирование, окончание строительства запланировано на 2015-2016 год. С экологической точки зрения многоэтажное деревянное строительство имеет смысл, считает профессор архитектурного университета Аалто Киммо Лулукангас.
В апреле 2007 года тогда еще первый вице-премьер Дмитрий Медведев призывал развивать в России массовое деревянное строительство на основе отечественных стройматериалов. Правда, тогда речь шла о малоэтажном строительстве.
«Абсолютно очевидно, что в нашей стране есть необходимые предпосылки, все базовые условия для перехода к более динамичному, более массовому строительству индивидуальных домов, а также к использованию в этих целях преимуществ деревянных стройматериалов», - заявлял он. В июле того же года тогда еще вице-премьер Дмитрий Медведев заявлял, что «деревянное домостроение - супер, просто, особенно для тех территорий, где леса много».
Запасы леса на территории России составляют 25% всех мировых.
Напомним, что территорию Новой Москвы планируется застраивать малоэтажными строениями. Значит ли это, что предпочтение будет отдано такому экологически чистому материалу, как дерево?
В России не стоит ждать появления масштабных городских проектов из деревянных конструкций, тем более в коммерческой сфере, уверен гендиректор архитектурной компании ООО «Поле-Дизайн» Владимир Кузьмин.
«Если даже в рамках застройки Новой Москвы появятся проекты коммерческих зданий из дерева, то это будет, скорее, вопреки существующей практике строительства», - считает эксперт.
В больших проектах застройщики не станут рисковать и делать проекты, которые могут не пройти экспертизу, хотя в России умеют делать большепролетные деревянные конструкции, и технологии создания клееного бруса есть. «Мы умеем делать такие проекты, но боимся, потому что могут быть и нарушения технологий в производстве конструкций, и при строительстве. Гораздо легче залить бетоном, менять что-то в существующем порядке строительства невыгодно», - резюмирует Кузьмин.
В Финляндии есть специальная госпрограмма, которая поддерживает деревянное домостроение. Там на долю деревянного домостроения приходится более 60% всего строительного рынка. В прошлом году в этой стране позволили строить здания из дерева высотой до восьми этажей без специальных разрешений.
Между тем, в России строительство коммерческих зданий высотой более двух этажей согласовывается так же, как и панельных 27-этажных. «Процесс согласования офисного здания высотой три этажа из дерева может занять более года», - утверждает Альберт Баскаев, генеральный директор компании «Домверк».
Он рассказал BFM.ru, что их компания сейчас проектирует в регионах несколько офисных зданий и гостиниц по технологии фахверк. Офисы будут трехэтажными, общей площадью до 500 кв. метров, сказал он, уточнив, что в более высоких зданиях нужен лифт, что удорожает строительство. «Российские заказчики пока не готовы нести такие затраты», - поясняет эксперт.
Модные тенденции
Однако и в жилищном строительстве в России деревянное зодчество входит в моду. Так, по данным Ассоциации деревянного домостроения, деревянное домостроение составило 50% от всего малоэтажного строительства в Подмосковье в 2011 году.
Алексей Иванов, руководитель проектов в Истринской долине «Вектор Инвестменс», называет другие цифры: 40% от всей «малоэтажки» в Московской области.
Малоэтажными в России считаются проекты жилых домов до трех этажей включительно и коммерческие проекты до двух этажей.
Архитектор Владимир Кузьмин подтверждает, что в последние годы наблюдается рост интереса к деревянному домостроению, как в массовом сегменте, так и в эксклюзивных проектах. Однако есть и реальные препятствия, мешающие развитию этого сегмента: обработка дерева чаще всего ведется еще по советским устаревшим нормам, а строители экономят на качестве.
«Нашими клиентами являются многие крупные чиновники. Они уже или построили или строят деревянный дом», - рассказывает Юрий Сушко, директор по строительству московского представительства «Росса Ракенне СПб» (HONKA), компании, специализирующейся на элитном деревянном строительстве.
Кстати, они первые в Подмосковье задумались о строительстве офисного центра из дерева. Правда, со стороны чиновников запроса на рабочие места в экологичных офисах не поступало.
По мнению Сушко, устаревшие нормы в деревянном домостроении значительно усложняют экспертизу, однако пока речь идет о строительстве в небольших объемах, эта проблема вполне решаема. «Нам приходится экспертным организациям объяснять, почему проводка в доме спроектирована иначе, чем требуют принятые еще в советское время правила», - поясняет собеседник BFM.ru.
Есть подобные правила и в расчете энергоэффективности, и в других аспектах деревянных строений, которые в каждом проекте приходится отстаивать в индивидуальном порядке. Для элитного домостроения это приемлемо, но для массового или крупного строительства явится непреодолимым препятствием - поэтому и нет проектов, подобных деревянному городскому кварталу в Хельсинки.
В России налицо традиционный замкнутый круг: пока нет массового запроса со стороны заинтересованных девелоперов на изменение норм проектирования и строительства деревянных домов, их никто не будет менять. А пока нет нормативной базы, нет и массового деревянного строительства, резюмирует Кузьмин.