Защитник «Торпедо-БелАЗ» угодил в лазарет аккурат ко Дню Победы. Однако, несмотря на серьезное повреждение, игрок жодинского клуба не теряет бодрости духа.
В беседе с корреспондентом Goals.by Рябцев вспомнил злосчастный эпизод, обернувшийся черепно-мозговой травмой и легким сотрясения мозга, рассказал о сроках своего восстановления и о недавнем расставании с Сергеем Гуренко, а также поделился мнением относительно турнирного будущего своей команды.
- 9 мая празднуете с боевыми ранениями...
- Получается так. Можно было бы на парад сходить с перебинтованной головой и саблей наперевес. Забавное было бы зрелище.
- Что помните об эпизоде, в котором получили повреждение?
- Обычная игровая ситуация. Игрок «Немана» подавал угловой. Я выбивал мяч головой. А соперник пытался действовать на опережение. Получилось, что я позицию выиграл, а соперник сыграл не в мяч, а мне в голову. Злого умысла в его действиях не было. Просто оба хотели как лучше. А получилось так, как получилось.
- Фамилию игрока, который нанес вам травму, помните?
- Да, это был Павел Рыбак.
-
Гродненский защитник славится своей игровой жесткостью...
- Еще раз повторю: Рыбак не хотел «сломать» меня специально. После игры Паша подошел ко мне, попросил прощения, пожелал скорейшего выздоровления. Так что никаких претензий, а тем более обид на Рыбака у меня нет. Все мы едим один хлеб. Сегодня он меня травмировал, завтра, не дай Бог, я его. В футболе это в порядке вещей.
- Серьезные повреждения соперников после ваших фолов прежде случались?
- Не припомню, чтобы кто-то после моих действий надолго выбывал из строя. Может, какие-то мелкие повреждения и наносил, но чтобы серьезно «сломать» соперника, такого точно не было.
- Лично вам ранее доводилось покидать стадион на карете скорой помощи?
- В моей карьере бывали рассечения, например, брови. Но такой тяжелой травмы никогда еще не получал. Нынешнее повреждение самое серьезное.
- Вы оказались в гродненской больнице, быстро врачи оказали помощь?
- Честно говоря, не спешили мне помогать. Минут пятнадцать пришлось ждать, пока придет врач. Думаю, сказалось начало рабочей недели, понедельник - день тяжелый.
- Что сказали врачи после того, как наложили пять швов?
- Сначала исследовали состояние мозга. К счастью, ничего критического не обнаружили. Только после этого начали меня штопать. По завершении операции мне предложили госпитализацию, но я отказался. Решил, что дома и стены помогают, и поехал в родные края восстанавливаться.
- Кстати, о реабилитации, какие восстановительные процедуры вам предписаны?
- Чего-то особенного делать не нужно. Просто наказали пить таблетки и порекомендовали полный покой.
- Как долго продлится ваш больничный?
- Врачи сказали, нужно восстанавливаться десять дней. Это как минимум. Но к этому времени уже закончится первый круг чемпионата. Потому, скорее всего, начну играть со второго.
- Кто поддерживал вас в это нелегкое время?
- Много звонков поступило на следующий день после повреждения. Все же новость о моей травме много где была опубликована. Люди волновались, звонили, поддерживали меня. Болельщики в интернете желали скорейшего выздоровления. Очень приятно знать, что ты кому-то нужен.
- Какой-то мрачный период начался в вашей жизни: «Торпедо» валится, в команде сменился тренер, вот теперь еще и травму получили...
- Согласен - время не далеко не лучшее. Но я по жизни оптимист, поэтому уверен, что скоро все наладится.
- Интересно ваше мнение. Почему команда, которой пророчили, чуть ли не борьбу за еврокубки, замыкает турнирную таблицу?
-Очень сложно в этом разобраться. Если бы знали причины, так уже давно бы начали побеждать, значительно поправив свое турнирное положение... Не было бы и отставки Сергея Витальевича.
- Хочется спросить вас, как защитника. Отчего команда пропускает почти в каждом матче?
- Анализируя наши прошедшие матчи, не могу выделить какой-то конкретный фактор. В некоторых встречах не хватало концентрации, в некоторых - сыгранности, в некоторых - тупо везения.
- Кстати о сыгранности, вы один из немногих исполнителей, оставшихся в Жодино после объявленного курса на обновление команды. Не считаете, что перестройка все же затянулась?
- Сергей Витальевич набрал тех людей, с которыми ему бы комфортно работалось. Не считаю, что команда сильно потеряла в мастерстве по сравнению с предыдущими сезонами. А вот сыгранности в начале сезона реально не хватало.
- К слову, как сотрудничалось с Сергеем Витальевичем?
- Нам работалось очень комфортно. С Гуренко оказались в «Торпедо» практически одновременно. Именно этот специалист пригласил меня в команду, доверял мне. Я рос практически одновременно с тренером, поэтому наши взаимоотношения были просто замечательными.
- Согласны ли вы с мнением руководителей, мол, смена тренера в сложившейся ситуации - правильный шаг?
- Руководителям виднее, как поступать в нашем нынешнем положении. Не хотелось бы обсуждать их действия.
- Говорят, что команда рассталась с Гуренко весьма душевно. Правда?
- Правда. После того, как тренер написал заявление об уходе, пришел к нам попрощаться. В тот день у команды были восстановительные процедуры в бане. Там у нас и состоялся душевный разговор с Сергеем Витальевичем за бокальчиком пива. Гуренко спросил, какие у ребят есть к нему претензии. Кто хотел что-то сказать, высказался. В общем, камня за пазухой никто не оставил.
- Вас не удивило, что на пост исполняющего обязанности главного тренера назначили Вадима Бразовского, а не Андрея Лаврика, ассистировавшего Гуренко?
- Меня не удивило, что именно Михалыч станет управлять нашим коллективом. Бразовский давно работает в команде, знает клубную атмосферу, сам является коренным жодинцем. Потому его назначение считаю логичным.
- Слышали что-нибудь о сроках работы Бразовского?
- Руководство ничего не говорили по этому поводу. Но приставка и.о. предполагает, что тренер занимает свою должность, считай, на птичьих правах. Если будет результат, велика вероятность продолжения сотрудничества с Бразовским. Если нет, начнутся поиски нового главкома.
-
То есть пока в клубе не ищут нового главного тренера?
- Сейчас я отвлечен от тренировочного процесса, потому ничего не могу сказать в данном отношении.
- Вы ведь уже играли под руководством Бразовского в «Дариде»...
- Было дело, но поблажек по этому поводу у меня точно не будет.
- Изменил ли как-нибудь новый главком тренировочный процесс?
- Сложно об этом судить, ведь под его началом команда провела всего лишь пару занятий. Когда приходит новый тренер, любой игрок хочет зарекомендовать себя, проявить свои лучшие качества. У каждого наставника собственный взгляд на игру, свои тактические соображения. Поэтому, конечно, что-то должно поменяться.
- Не боитесь из-за травмы потерять место в основе?
- Конкуренция - это всегда хорошо. На поле должны быть только те игроки, которые сильнее своих оппонентов в данный момент. Когда приступлю к тренировкам, начну доказывать свое право выходить на поле с первых минут.
- Сейчас у вашего клуба не самое лучшее турнирное положение. Может, как-нибудь успокоите болельщиков?
- Ребята, рано или поздно победы придут. Надеюсь, смена главного тренера придаст команде положительный импульс. Для нас важно чувствовать поддержку, тем более в такие непростые моменты. Мы постараемся, чтобы ваши надежды оказались не напрасными.
Все новости страны