А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Панорамы Москвы: как взглянуть на город с крыш

Любуясь фотографиями Москвы, сделанными с высоты птичьего полета, мы редко задумываемся о том, чего стоит такой кадр. Портал «В Москве» выяснил, почему охотникам за панорамами не хватает смотровых площадок и где получаются лучшие кадры столицы.

Любуясь фотографиями Москвы, сделанными с высоты птичьего полета, мы редко задумываемся о том, чего стоит такой кадр автору, и какую работу он провел для того, чтобы щелкнуть затвором. Зачастую автор такого снимка - не только фотограф, но еще и «руфер» - любитель крыш, для которого ощущение высоты так же желанно, как и красивая фотография.

А теплое время года - особенно благодатное для этого время. Портал «В Москве» поговорил с охотниками за городскими панорамами и выяснил, почему им не хватает существующих смотровых площадок, и где получаются лучшие кадры столицы.

С чего начинается «руфинг»

Блогер Артем Котов рассказывает, что увлекся высотой недавно - в 2010 году, когда впервые выбрался на крышу, чтобы запечатлеть городской пейзаж. А начиналось все с обычных посиделок на крышах.

«На тот момент мне это было интересно больше как развлечение для души: крыши, ветер, закаты и восходы. Азарт настал потом, когда я узнал о слове "руфинг", от английского roof - крыша. В дальнейшем я познакомился с людьми, которые давно уже занимаются этим. Чуть позже приоритет посиделок стал ниже, а приоритет съемки городского пейзажа значительно вырос», - вспоминает он.

Его «коллега» Борис Бочкарев занимается съемкой московских панорам с высоты немного дольше - около пяти лет, сначала вдохновившись фотографиями других столичных фотографов.

«Первая крыша, на которой я побывал - обычный 16-этажный дом в районе Войковской, с крыши которого не было видно ничего интересного, кроме таких же домов вокруг. Мне этого было мало, и я решил попробовать попасть в другие высотные дома, сталинские высотки и небоскребы. Весьма успешно. Сейчас могу без преувеличения сказать, что я был на крышах почти всех московских высоток», - рассказывает Борис.

Поначалу, конечно же, был азарт - чем больше крыш, чем больше этажей - тем лучше. Однако сейчас это увлечение пошло на спад, и на крыши фотограф поднимается очень редко.

«...И только с целью отснять Москву в какой-то определенный момент времени. Рассвет, закат, гроза - для меня лучшее время пребывания на крыше. Именно тогда можно сделать самые интересные фотографии города», - делится Борис.

Гонку за высокими точками Борис объясняет еще и тем, что в Москве практически нет мест, куда может прийти любой желающий, чтобы посмотреть на город с высоты.

«Думаю, что это неправильно, - смотровые площадки должны быть неотъемлемой частью городских развлечений. Помимо традиционных Воробьевых гор и смотровой на телебашне, куда надо записываться за несколько месяцев, в городе ничего нет», - сетует он.

Однако к новичкам в этом деле фотографы относятся довольно скептически, и, видимо, не зря. Ведь совсем недавно, в 2010 году, компания юных «руферов» устроила на крыше одной из московских высоток настоящий погром, возмутивший многих блогеров.

Артем, говорит, что большинство новых «руферов», которых он знает, ведут себя неадекватно. Но все же не стоит так думать обо всех - есть и те, кого можно поставить в пример другим. Тем не менее, Борис предпочитает не рассказывать новым людям о местонахождении доступных крыш и способах попадания на них

А вот фотограф Георгий Султанов, наоборот, считает, что помогать начинающим «руферам» надо, тем более, если речь идет о каком-то не очень секретном месте.

«Также важно, чтобы человек, просящий помощи, был адекватен и не имел намерений выпить на крыше, сломать жителям антенну и вообще доставить им неудобства», - подчеркивает Султанов.

Высота не имеет значения

При этом Артем придерживается мнения, что не бывает «лучших панорам».

«Все зависит от взгляда фотографа. Совершенно необязательно лезть на самое высокое здание - красивый ракурс можно найти и в районах старой Москвы», - считает он.

Однако у него все же есть свои «фавориты», вид с которых, на его взгляд, один из лучших - это сталинские высотки на Котельнической набережной и в районе трех вокзалов.

А по мнению Бориса, лучшие места для фотосъемки панорам Москвы появились не так давно - это один из небоскребов в «Москва-Сити», жилой небоскреб в районе станции метро «Сокол», и еще несколько довольно известных высотных жилых комплексов на Ленинском проспекте, в Щукино и на Воробьевых горах. Но и сталинские высотки на Кудринской площади и «Красных воротах», а также высотки Нового Арбата исправно служат «руферам», помогая получить красивые панорамные снимки.

В деловом центре «Москва-Сити», рассказывает Борис, он был почти на всех башнях и на разных этапах строительства. Сейчас это одни из самых популярных точек съемки города с высоты, поэтому виды города с «Сити» для многих уже не представляют интереса

Чтобы попасть на небоскребы «Сити», можно записаться на экскурсию, или побывать там самостоятельно, уточняет Борис. По словам Георгия, любой «руфер» хоть раз снимал с высоток «Москва-Сити».

«Виды с "Москва-Сити" очень неплохие, они не лучшие, но определенно, самые высокие», - добавляет Артем.

Опытные фотографы могут посоветовать куда более безопасные, но не менее удачные места для красивых снимков. Например, говорит Георгий, ресторан в отеле Ritz Carlton на Тверской или на последнем этаже той же башни «Федерация».

«Также можно прокатиться на замечательном панорамном лифте в ТЦ "Лотте Плаза", или же записаться на экскурсию в музей землеведения МГУ на последних этажах перед шпилем, где есть выход на круговой балкон. Еще смотровая площадка есть в Храме Христа Спасителя, но она платная», - рассказывает он.

А Борис дополняет этот список панорамным рестораном на 22-м этаже Президиума РАН на Ленинском проспекте - «лучшее место, чтобы провести вечер с видом на Москву».

«Я считаю, что лучшие панорамы города должны сочетать в себе вид на парк, городские кварталы, реку или водоем и небоскребы на горизонте - ведь именно это и есть основные составляющие пейзажа Москвы», - делится опытом Борис.

Места искать надо

Поиск новых интересных мест для панорамных съемок - еще одна необходимая часть работы любого фотографа-руфера. Однако фотографы предупреждают, что попадать в здания, подходящие для съемки, зачастую приходится самостоятельно, что не всегда законно и довольно опасно, да и жильцы обычно не в восторге от таких «гостей».

«Когда я вижу фотографии в интернете с какой-либо точки, где я еще не был, сразу же открываю электронные карты. Иногда бывает сложно определить местонахождение нужного здания, но чаще все бывает довольно-таки просто», - рассказывает Георгий.

Чаще всего руферы самостоятельно ищут дома, чтобы снять какой-то интересующий вид - тогда на это приходится потратить изрядно времени: нужно ждать жильца, чтобы зайти за ним в подъезд, потом искать лазейку на крышу. Но если у тебя хорошие отношения с тем, кто уже нашел какое-то интересное место, можно претендовать на то, что с тобой поделятся информацией, говорит фотограф.

А Борис, наоборот, отмечает, что доступные места всегда находились интуитивно

«Это все здания, возвышающиеся над линией горизонта выше, чем на 100 метров», - поясняет он.

Артем вспоминает, что в начале своего увлечения высотой интересные с точки зрения фотографа здания он тоже искал по фотографиям в интернете, а сейчас искать что-то новое уже гораздо сложнее.

Жильцы облюбованных «руферами» домов, по словам Артема, реагируют по-разному: Кому-то, конечно, не нравятся посторонние посетители, другие же, наоборот, даже присоединяется к «крышелюбам» и сами наслаждаются видом.

«Например, здание на Ростовской набережной с видом на Киевский вокзал знаменито среди большинства любителей высотных пейзажей. В кругу "руферов" это здание зовется "Форабанк" из-за висевшего там рекламного щита, сейчас его нет. Жильцы этого дома ненавидят "руферов". Чтобы это понять, достаточно один раз подняться на последний этаж и посмотреть, насколько сильно заварен проход к чердачному помещению. Людей здесь и закрывали на верху, и смазывали лестницы солидолом, и подсолнечным маслом, вызывали милицию», - рассказывает Артем.

Конечно, говорит Георгий, жильцы устают от «крышелазов»-фотографов, поэтому и настроены по отношению к ним довольно негативно. Но чаще всего встречи с жильцами удается избежать.

По опыту Артема, на крышу практически любой столичной высотки можно получить доступ - это займет от недели до месяца, может и больше.

Хобби это, конечно, небезопасное, предупреждает Борис, поэтому нужно соблюдать элементарные меры предосторожности. Ведь фотографы все равно стремятся получить прекрасные кадры и неописуемые эмоции от нахождения на высоте.

Ирина Денисова