Смена губернатора Самарской области никаким образом не сможет отразиться на работе расположенного в регионе крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» <AVAZ>, считают аналитики, опрошенные агентством «Прайм».
Причина в том, что все основные договоренности по работе автогиганта достигнуты на высшем уровне, повлиять на них местные власти попросту не смогут.
АВТОВАЗОМ РУКОВОДИЛ НЕДОЛГО
В четверг стало известно, что проработавший самарским губернатором около пяти лет единоросс Владимир Артяков досрочно покинул пост по собственному желанию (срок его полномочий истекал в августе 2012 года). Временно исполняющим обязанности губернатора региона указом президента Владимира Путина был назначен руководитель Мордовии единоросс Николай Меркушкин, занимавший этот пост почти 17 лет.
Губернатором Самарской области Артяков стал в августе 2007 года. Ранее он занимал пост председателя совета директоров «АвтоВАЗа» (2005-2006 года) и президента ООО «Группа АвтоВАЗ» (с декабря 2006 по август 2007 года).
По мнению гендиректора информационного портала Auto-dealer.ru Олега Дацкива, ничем заметным для предприятия время руководства Артякова не ознаменовано. «Артяков в плане управления "АвтоВАЗом" ничем выдающимся не отметился - ни с негативной, ни с позитивной точек зрения. Наиболее эффективное управлением предприятием началось с приходом команды Игоря Комарова, которая уже третий год успешно работает в этом регионе (Комаров назначен президентом "АвтоВАЗа" в августе 2009 года - ред.)» - отмечает эксперт.
ВСЕ РЕШЕНИЯ ПРИНЯТЫ
Смена власти в регионе абсолютно никак не повлияет на работу автогиганта, в один голос говорят аналитики.
«Данное решение абсолютно нейтрально и для основных акционеров, и для "АвтоВАЗа". Все главные договоренности между Renault и "Ростехнологиями" (основные акционеры "АвтоВАЗа" - ред.) достигнуты на самом высоком уровне, в том числе с участием Владимира Путина. И во многом они не зависят от местных властей, поэтому смена руководства в регионе никаким образом не повлияет на работу автопредприятия и его акционеров», - говорит аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.
«Владимир Владимирович (Путин - ред.) очень любит автомобильное направление и "АвтоВАЗ", и никакой губернатор ничего не сможет с этим сделать. Особой помощи от новых властей ждать не стоит, ибо от государства она и так идет, да и в принципе Комаров и французы справляются достаточно нормально», - соглашается Дацкив.
Он отмечает, что принятое решение - лишь очередная смена власти, что является решением политическим.
«Все говорят, что это неожиданно, можно было и до выборов, если стояла такая задача. Я думаю, задумано нечто более глобальное в политическом направлении. Может быть, действительно, его на повышение направили или еще как-то. Однако такие шаги - это политические они на "АвтоВАЗ" не повлияют», - резюмировал он.
Мария Захарова, ПРАЙМ
Все автомобильные новости