А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Восьмой Фестиваль «Твой шанс» пройдет в Театральном центре «На Страстном» с 11 по 26 мая. В этом году в фестивале принимают участие театральные ВУЗы из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Саратова, Вильнюса, Ганновера, Праги и других городов.
Сыграть спектакль, родившийся в аудитории, на большой профессиональной сцене - это не просто бесценный опыт, но и возможность заинтересовать собой профессионалов-практиков - режиссеров, директоров, критиков. Двухнедельное общение в едином пространстве помогает налаживать связи, создавать единое профессиональное поле. А для зрителей это шанс увидеть завтрашний день российского и мирового театра.
В рамках «Шанса» традиционно состоятся выставки, музыкальные выступления, мастер-классы, а из новинок - проект «театральный буккроссинг», в котором может принять участие каждый желающий. Суть движения буккросинга, существующего с 2001 года, в свободном круговороте книг - прочитав книгу, можно оставить ее в любом общественном месте, чтобы она попала в руки к кому-то еще. «Твой шанс» задумал включить в этот процесс книги о театре, которые, по большей части, еще не переведены в электронный формат.
Лучший из спектаклей, вошедших в программу фестиваля, получит возможность продолжить свою жизнь на сцене центра «На Страстном» в следующем сезоне. Всего же в программе фестиваля двадцать спектаклей, из которых РИА Новости выбрало пять наиболее интересных и многообещающих.
«Братья Карамазовы» Литовская академия музыки и театра 14 мая, 21.00
Спектакль студентов Литовской академии музыки и театра поставлен по нескольким главам романа Достоевского. Режиссер и педагог Силва Кривицкиене выбрала для этой работы сюжетные линии, непосредственно относящиеся к взаимоотношениям Мити, Ивана, Алеши и их отца - то ядро, в котором вопросы любви от бытового значения этого слова возвышаются до христианского понимания.
Спектакль начинается со сцены у старца Зосимы - в келье, куда семейство Карамазовых явилось по настоянию Алеши в попытках разрешить свои противоречия, возникшие из-за Грушеньки. С первой сцены спектакля задан высокий накал эмоций, верно схвачена болезненная нервность изломанных натур Достоевского.
В спектакле литовской академии все молоды, и это очень подходит героям Достоевского - ведь обычно мы видим на сцене уже зрелых артистов, наработавших опыт и чувство. Актеры этого спектакля, может, еще не пережили многого, но их Карамазовы выгодно отличаются свежестью чувства и «тонкой кожей».
Тема веры не как теоретический постулат, а как стержень жизни, очень важна в этом спектакле - начавшись в келье, он завершается церковным псалмом, исполненным всеми, уже примиренными, героями. Выстроившись в цепочку, они поют, и кажется, что это уже их бытие по ту сторону земной жизни.
Стоит добавить, что спектакль литовцев камерный, рассчитанный на близость зрителей: многое происходит в зале, между рядами - иногда актеры даже слегка касаются пальцами сидящих людей, устанавливая интимный контакт.
«Лес» Пражская академия сценических искусств. Театр «Диск» (Чехия) 24 мая, 19.00
Пьеса Островского кажется очень русской, но когда ее ставят иностранцы, в ней открывается что-то неожиданное. Если в последних постановках в России «Лес» приобретает остросоциальный и даже политический оттенок, то в чешском варианте это, скорее, вневременная история о человеческих отношениях внутри семьи и социума.
Пражский «Лес» почти лишен декораций - лишь вертикальные балки, спускающиеся в финале к земле, отсылают к названию произведения: вместо деревьев в усадьбе Гурмыжской лишь голые металлические штыри.
Спектакль играется на небольшом, обнаженном квадрате сцены, в центре которого - люк. Открывшись, он становится рекой, в которой Петя резвится с Аксюшей; оттуда же ее вытаскивает Несчастливцев, когда героиня пытается утопиться.
Весь спектакль пронизан иронией - будто на старую пьесу взглянули из XXI века, не стремясь к воссозданию колорита, думая о жизни не ушедшей, а настоящей. Такое отстранение дает юмор, но не шаржевый, не гротескный.
Знаменитая пара актеров - Счастливцев и Несчастливцев здесь одеты как бедные джентльмены и ведут себя как пара современных клоунов, разыгрывающих интермедию, оставаясь при этом трогательными.
Иронический посыл пражского «Леса» выражен основным саундтреком - знаменитой песней «People are strange» группы «Doors». В этом главное обаяние этого спектакля - его смех не ёрнический, не поверхностный, его ирония выявляет вечное в героях Островского - глупое фанфаронство, неуверенную жадность и сладострастность, делая главными героями все-таки смешных и нелепых клоунов с их чувством безотчетной свободы.
«Лейтенант с острова Инишмор» Саратовская государственная консерватория им. Л.В.Собинова 15 мая, 19.00
Эта пьеса - одна из трех в «Оранской» трилогии знаменитого ирландца Мартина МакДонаха, наверное, наиболее репертуарного автора-иностранца в нынешнем российском театре, если не брать в расчет бульварные комедии. МакДонах привлекает режиссеров сочетанием современного языка, умной, ироничной интонации и глубокого содержания. Его пьесы позволяют размышлять о «больных» вопросах, не утопая в морализаторстве и не обходя исторические несоответствия.
В России МакДонаха в последние годы стали так активно ставить, может еще и потому, что уловили что-то родное в этих ирландских «чудиках», в их не очень устроенном островном быте, в обостренной провинциальной гордости.
«Лейтенант с острова Инишмор», кажется, самая гротескная, самая «черная» пьеса в трилогии - здесь сарказм МакДонаха, коснувшись темы ирландской борьбы за независимость, достиг наивысшей концентрации желчи.
Саратовским актерам удалось сохранить эту яркую кислотную окраску пьесы, сохранить ее юмор «на грани», попасть в авторскую стилистику, близкую, скорее, к западным арт-хаусным комедиям, чем к русскому психологическому театру.
Молодой оболтус Дейви приносит труп кошки, найденный на дороге, в дом Донни, к отцу знаменитого Падрайка - боевика и революционера, слишком жестокого и радикального даже для ИРА. Черный кот Малыш Томас - единственное живое существо, которого любит Падрайк. Внезапная смерть питомца грозит обитателям острова страшной местью сердобольного хозяина. Пьеса полна крови и изощренных пыток, но здесь это просто дань безукоризненно выдержанному стилю.
В саратовском спектакле прелюдией и связками отдельных сцен служит танец кошек - ведь кошачья тема проходит через всю пьесу, становясь роковым бичом для героев.
Персонажи в этом спектакле получились очень макдоноховские: странные, нелепые, смешные и обаятельные. А сам Падрайк (и это одно из самых выигрышных решений, добавляющих абсурда в эту историю) - интеллигентного вида застенчивый парнишка в очках, приводящий в ужас всех окружающих.
Общий саркастический дух спектакля поддержан музыкальной темой - на все лады герои распевают переведенную на английский язык «Bella ciao» - песню итальянских партизан.
«Гроза» Ярославский государственный театральный институт 16 мая, 19.00
Студенты ярославского театрального института тоже обратились к творчеству Отсровского - пьесу «Гроза» они сыграли в традиционном ключе, с подробной разработкой характеров. История о Катерине, влюбившейся в Бориса, и покончившей собой, не выдержав лживого и безвыходного положения, ярославцы увидели как поражение, которое важнее победы.
Гибель Катерины становится торжественным апогеем спектакля - в таком раскладе причитания Тихона, суета домочадцев оказались лишними.
На сцене - все деревянное: из табуреток и скамеек актеры выстраивают разные интерьеры. Для Катерины сооружают конструкцию, похожую на эшафот - она восходит на него со светлым, полным достоинства, лицом, как будто решившись на осознанное самопожертвование.
Все домочадцы, фактически приговорившие ее к казни, равнодушно наблюдают с деревянного балкончика. Катерина умывает лицо в большой кади: окунувшись, обретает успокоение - подобных христианских аллюзий в спектакле не мало. Не зря здесь такой заметной фигурой становится сумасшедшая барыня, предрекающая беду. Со своим нездешним изяществом, в приталенном платье и шляпе с вуалью, она похожа на графиню из «Пиковой дамы». В спектакле она отвечает за инфернальное, потустороннее, вкладывая крест в руки Катерины, решившейся сознаться мужу в измене.
В ярославском спектакле Катерина очень близка с Варварой, они почти сестры - видные, статные, с косами, уложенными вокруг головы, они обе знают зов страсти и желание воли. Катерина на фоне робкого, бледного Бориса, очень напоминает другую героиню Островского - Ларису из «Бесприданницы» - ей точно также тесно в этом убогом городке, тронутом вырождением.
«Варварский рай» Высшая школа музыки, театра и медиа (Германия, Ганновер) 23 мая, 19.00
Авторы этого спектакля исходят из того, что современный театр, особенно европейский, стал слишком рациональным, интеллектуальным в ущерб открытой эмоции и безбашенному исконному лицедейству. Поспорить здесь трудно - действительно, лучшие образцы европейского тетра последних лет всегда концептуальны, идеологичны, часто опираются на идею, а не на характер или историю.
Участники спектакля «Варварский рай» демонстративно уходят от головного, ищут основы основ, неизбежно упираясь в традиции народного площадного театра, в представление об актере как об умельце, совмещающем в себе мастерство лицедея, клоуна, акробата, жонглера и прочее.
«Варварский рай» трудно назвать драматическим спектаклем в строгом смысле слова: визуально это цирковое представление со всеми его элементами. Правда, не стоит забывать, что современный цирк в европейском представлении - это давно уже не тигры, прыгающие через пылающий обруч. Современный цирк, демонстрируя невероятные возможности человеческого тела, всегда поражает кажущейся простотой чуда, увлекает не просто набором номеров, но и четко выстроенной, хоть и не очевидной драматургией.
Спектакле из Ганновера - это калейдоскоп биографий, сплетение странного и обыденного, фрагменты человеческих судеб и жизней, из которых складывается особенная, небанальная картина мира.
Актеры «Варваского театра», отказавшись от прямого словесного посыла, перемешали языки - в этом представлении можно услышать английский, французский, немецкий и даже какой-то новый, уникальный, изобретенный самими участниками действа.
Какого-то четко формулируемого смысла в подобном, синтетическом театр искать не стоит - его идеология скорее в форме, чем в содержании. Как и в реальном мире, здесь тонка грань между смыслом и бессмыслицей.