А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Часто условия, предложенные в рекламе, не соответствуют действительности. Должен ли кто-нибудь нести за это ответственность? Об этом в эфире «Вестей ФМ» поговорим с генеральным директором, председателем правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрием Яниным.
«Вести ФМ»: Дмитрий Дмитриевич, здравствуйте! Получается, что потребители сами виноваты в своей наивности, если верят рекламе?
Янин: Абсолютно нет, потому что любой человек должен верить написанному, и если в рекламе указывается цена, она должна выполняться рекламодателем, и рекламодатель несет ответственность за достоверность указанных данных в рекламе. Другое дело, что, к сожалению, в нашей стране санкции за нарушение законодательства о рекламе не очень большие. Это штраф в несколько десятков тысяч рублей, и компании прекрасно понимают, что заявляя несуществующую цену, они тем самым привлекут сотни либо тысячи, иногда десятки тысяч потребителей, а в Федеральную антимонопольную службу обратится только один. И заплатят они один единственный штраф, несмотря на то, что обмануть они могут десятки тысяч покупателей, и на этом прилично заработать.
«Вести ФМ»: Скажите, а можно ли предоставить услугу по той цене, по которой она заявлена в рекламе?
Янин: Безусловно можно. И если в рекламе указано направление авиаперелета, например, или есть описание автомобиля, и заявляется цена, то можно добиваться через суд заключения сделки по озвученной стоимости. Также если вы имеете денег больше, вы можете купить автомобиль или авиабилет по той цене, которую вам навяжет нарушитель рекламного законодательства, а потом уже в суде взыскать разницу между тем, что было обещано и тем, что в конечном итоге оказалось. Такие судебные дела были, и они выигрывались потребителями.
«Вести ФМ»: А как обстоит сейчас ситуация с банками, с предоставлением кредита? Вот эта вся игра со шрифтами, с тем, что основные условия прописываются практически нечитаемым шрифтом. Сейчас ситуация меняется?
Янин: К сожалению, не меняется, потому что банки не хотят на самом деле сказать людям, что кредиты не подешевели. Кредиты по картам, экспресс-кредиты как были в районе 30, 40, 50 процентов годовых, так и остались. Но говорить всю правду они не хотят и используют вот эти все манипуляции со шрифтами. И, к сожалению, здесь можно констатировать только бессилие Федеральной антимонопольной службы и Центрального банка пресечь наиболее активных участников, которые обещают доступный кредит, но на самом деле выдают кредиты в несколько раз выше, чем уровень инфляции . Мы считаем, что вообще с кредитами в России можно будет решить ситуацию только тогда, когда законодательно, как, например, в Польше, будут запрещены все дорогие кредиты. Кредиты, например, выше, чем трехкратная стоимость ставки Банка России. То есть кредиты выше, чем 24 процента годовых, будут вне закона. И в Польше такая норма действует, и это сразу позволяет потребителям рассчитывать на более доступные кредиты, а банкам уже взвешивать, стоит ли им выдавать кредиты направо и налево, компенсируя все вот этой дикой абсолютно ставкой.
«Вести ФМ»: С подобным предложением кто-либо обращался уже?
Янин: Мы обратились в Федеральную антимонопольную службу с этим предложением. Надеемся на то, что в правительстве когда-нибудь этот законопроект будет рассмотрен. Потому что сейчас депутаты чаще всего реагируют на правительственные законопроекты, а сами инициативы никакой не проявляют.
«Вести ФМ»: Я так понимаю, что многие проблемы, о которых мы сейчас говорим, связаны с тем, что закон о рекламе достаточно несовершенен?
Янин: Да, вы абсолютно правы. Закон о рекламе, несмотря на то, что новая версия его была принята в 2006 году, готовился компаниями и в большей степени защищает интересы рекламодателей. К сожалению, размер штрафов по закону о рекламе не очень высок. Также у потребителей, которые обращаются с заявлениями о нарушении закона о рекламе, нет экономических стимулов это делать. Потому что да - Федеральная антимонопольная служба оштрафует нарушителей, но при этом потребитель не получит, если он не пойдет в обычный суд, компенсации, и потребитель не получит неустойки, как это есть в законодательстве о защите прав потребителей. Также у нас нет запретов, которые уже несколько лет действуют в Европейском Союзе.