А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Барселоне

Накануне пятого Гран При сезона британский аналитик Джеймс Аллен комментирует особенности испанской трассы и факторы, способные повлиять на результат в этот уик-энд...

Джеймс Аллен: «Борьба на финише прошлогоднего Гран При Испании многим показалась одной из самых интересных по ходу сезона, отчасти из-за того, что определяющим фактором в ней стала стратегия. Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон сражались за победу, но Себастьян смог остаться впереди.

Резина тогда изнашивалась очень сильно, как и в недавнем Гран При Бахрейна, когда многие гонщики и зрители говорили о том, что современные шины не позволяют атаковать на пределе. Михаэль Шумахер заявил в интервью CNN на этой неделе: "Было похоже, что мы ездим на „сырых яйцах".

Что же сделают стратеги команд в этот уик-энд, чтобы обеспечить пилотам возможность добиться максимума от машин?

В Pirelli сделали тот же выбор, что и в прошлом году, остановившись на составах Hard и Soft, но сегодня составы мягче, чем в 2012-м, и ближе по характеристикам, поэтому стратегии будут отличаться не столь радикально, как тогда, когда мы увидели множество пит-стопов. При этом многие считают, что состав Soft будет работать на пределе своих возможностей.

Особенности трассы

Circuit de Catalunya; 4.65 км х 66 кругов = 307 километров. 16 поворотов. Трассу в Барселоне считают лучшим тестом для проверки аэродинамической эффективности машин из-за сочетания быстрых и среднескоростных поворотов.

Машины настраиваются на высокую аэродинамическую прижимную силу. Максимальная скорость – 317 км/ч с системой DRS, 305 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 60% дистанции. На гонку нужно 154 кг топлива (довольно много), его потребление – 2.34 кг на круге.

Восемь зон торможения. Время на торможении – 12% дистанции круга (довольно мало), износ тормозов: средний/низкий. Потеря времени на пит-стопе: 19 секунд. Время проведения пит-стопа: 24 секунды. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере около 0.4 секунды на круге (довольно много).

У команд и поставщика резины достаточно информации о характеристиках трассы в Барселоне после предсезонных тестов.

Расстановка сил

Гран При Испании – пятый этап чемпионата мира 2012 года. В Барселоне особое значение всегда имела квалификация – в 10 из 11-ти прошлых Гран При здесь побеждал гонщик, стартовавший с поула. Обгоны всегда были редкостью, хотя DRS и резина Pirelli могут изменить ситуацию. В этом году мы увидели четырёх победителей в четырёх первых Гран При, и впервые за последние тридцать лет, трёх разных обладателей поула.

Многие команды в Барселоне рассчитывают решить возникшие проблемы, а Ferrari и Force India надеются сделать большой шаг вперёд. Масса, Баттон, Шумахер, Алонсо, Феттель и Уэббер побеждали в Барселоне, Хэмилтон не финишировал первым на этой трассе.

Прогноз погоды

В пятницу и субботу прогноз вполне благоприятный, но в воскресенье температура снизится и есть 60%-я вероятность осадков, что может помочь Mercedes. Многое зависит от направления ветра – если он окажется встречным, это может серьёзно повлиять на баланс машин.

Шины и другие факторы

Компания Pirelli выбрала составы Hard и Soft. Трасса требовательна к резине, особенно третий поворот, который проходится на скорости в 240 км/ч – четыре секунды нагрузка на левую переднюю шину очень велика. Асфальт весьма абразивный.

В прошлом году износ состава Soft приводит к потере 0.1625 секунды на круге на первом отрезке – значение достаточно высокое. В этом году мягкие шины, как многие считают, будут работать на пределе своих возможностей на этой трассе, так что пятничные свободные заезды сыграют важную роль в определении ресурса.

На бумаге разница между Hard и Medium – от 0.5 до 0.8 секунды на круге, в зависимости от машины. На дистанции эта разница уменьшится до 0.2 секунды.

На зимних тестах состав Hard в Барселоне выглядел очень неплохо, так что ситуация будет иной, чем в прошлом году, когда команды старались избежать использования шин Hard, уступавших Soft около двух секунд на круге.

Новый комплект Soft должен выдержать около двадцати кругов, новый комплект Hard – от 24 до 27 кругов. Ограничивающим фактором станет износ шин с левой стороны машины, учитывая множество скоростных правых поворотов. Когда их эффективность начнёт снижаться – пора проводить пит-стоп.

Переменчивость условий в Барселоне известна всем – многое зависит от направления ветра и температуры, что осложнит настройку машин для квалификации и гонки.

Число и вероятное время проведения пит-стопов

В 2011-м, если после квалификации у гонщиков оставались новые комплекты резины, то тактика трёх пит-стопов теоретически была на четыре секунды быстрее, чем вариант с четырьмя остановками. В этом году новые комплекты тоже позволили получить преимущество, к примеру – Кими Райкконену в Бахрейне. Команды постараются сэкономить, по крайней мере, по одному комплекту шин Soft и Hard.

Износ шин вновь сыграет решающую роль при выборе времени проведения пит-стопа. Вероятно, многие выберут три остановки, но для этого важно на первом отрезке сохранить шины до 14-го круга, что в прошлом году удалось далеко не всем.

На дистанции гонки разница между составами снизится примерно до 0.2 секунды, так что команды не будут сводить к минимуму использование шин Hard и смогут использовать их в борьбе, так что пит-стопов должно быть меньше, чем в прошлом году. Судя по высокой эффективности состава Hard в Малайзии, мы увидим сочетание разных вариантов тактики.

Вероятность выезда машины безопасности

С 2003 года машина безопасности пять раз выезжала в Барселоне, из них четыре раза после инцидентов на первом круге.

Как стартовали гонщики

700-метровый отрезок от старта до первого поворота в Барселоне - второй по продолжительности в календаре после малайзийского Сепанга. Большую роль сыграет эффективная KERS.

Идеальный старт важен для реализации выбранной тактики, на первом круге можно заложить основу будущего успеха или многое потерять. Глок, Масса и Алонсо удавалось отыгрывать позиции на старте в большинстве прошедших гонок.





С начала сезона гонщики отыграли или проиграли на старте





+ 16 позиций

Масса





+ 12 позиций

Алонсо, Ковалайнен





+ 11 позиций

Глок





+ 10 позиций

Райкконен





+ 9 позиций

Мальдонадо





+ 8 позиций

Перес





+ 6 позиций

Кобаяши, Сенна





+ 5 позиций

Шумахер





+ 3 позиции

Пик





+ 2 позиции

ди Реста, Картикеян, Вернь





+ 1 позиция

Баттон, Хэмилтон, Грожан, Петров





- 1 позиция

Росберг, Феттель





- 3 позиции

де ла Роса





- 4 позиции

Хюлкенберг





- 6 позиций

Уэббер





- 13 позиций

Риккардо





В Австралии Сенна, Риккардо и Хюлкенберг стали участниками инцидента на первом круге. В Малайзии Шумахер и Грожан столкнулись на первом круге, а Сенна и Перес отправились в боксы за дождевой резиной.

Чемпионат по работе в боксах

Верная тактика – это здорово, но не менее важна оперативная работа механиков при смене колес, и мы видели, как многим командам удаётся обслужить машину меньше, чем за 2.5 секунды. Результаты очень плотные, сразу семь команд в одной секунде от лучшего достижения Mercedes – это позволяет оценить объём работы, проделанной командами.

В таблице указаны лучшие результаты проведения пит-стопов в Бахрейне – от въезда до выезда с пит-лейн. В скобках указана прошлогодняя позиция.

Любопытно, что в Force India проводят пит-стопы лучше, чем позиция команды в Кубке конструкторов, уступая лидеру лишь две десятых. В Бахрейне механики HRT впервые провели пит-стоп быстрее, чем механики Marussia.





Команда

Время проведения пит-стопа





1. Mercedes

21.888 (1=)





2. Ferrari

21.963 (5)





3. Red Bull

22.017 (1=)





4. Force India

22.069 (4)





5. McLaren

22.270 (3)





6. Toro Rosso

22.295 (8=)





7. Williams

22.310 (7)





8. Lotus

22.362 (6)





9. Sauber

22.758 (8=)





10. Caterham

23.323 (8=)





11. HRT

23.420 (12)





12. Marussia

23.423 (11)





Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com