А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Маленькие значки, небольшие ордены, потертые медали. А за каждым из них - настоящий подвиг обычных людей, чья молодость или юность пришлись на годы Великой Отечественной войны. Они уходили наивными мальчишками, а вернулись зрелыми мужами. И только маленькие значки, небольшие ордены и потертые медали напоминают нам о том, что им пришлось пережить.
Абенов Какен Абенович - ветеран войны, бывший сотрудник КГБ - КНБ РК, полковник в отставке. В 1944 году был комсоргом и возглавлял разведывательно-дозорную группу. Награжден орденом «Красного Знамени»
- При формировании водного рубежа на реке Рудня наша группа наткнулась на врага, - вспоминает Какен Абенович. - Как комсорг, я первый перешел на западный берег реки под пулеметно-минометный огонь противника. Бойцы последовали моему примеру и пошли в атаку. Получилось так, что я оторвался от взвода и оказался один в окружении пяти немцев. Они собирались напасть, но все получилось наоборот: мне удалось уложить четверых, а пятого я взял в плен.
Демьяненко Лев Павлович - старший лейтенант, командир пулеметной роты. Награжден медалью «За взятие Берлина»
- Наши родители разошлись, меня забрал отец, а младший брат остался с матерью. Был голодный 1933-й год. Вместе с отцом и мачехой мы переехали в другой город. Я был еще маленький и принимал мачеху за свою маму. Как-то меня познакомили с одной женщиной, представив ее моей тетей. Тогда я еще не понимал, почему она плакала. Однажды, играя во дворе, друг крикнул мне: «Иди домой, тебя мама зовет!». А его мама вдруг на весь двор громко закрикнула: «Какая это мать? Это мачеха, мама вот приезжала недавно, а отец его спрятал». С этого момента я стал сам не свой: с 8-ми лет стал постоянно сбегать из дома, искать маму. Меня ловили, а я снова убегал. Закончилось тем, что я попал в колонию, а затем в детский дом имени Фрунзе. В 15 лет я впервые спустился в Карагандинскую шахту, потом меня отправили на самый большой машиностроительный завод «Уралмаш». Я работал там до 1943 года, собирал танки. В это время встретил друга из детдома: он отправлялся на фронт. Недолго думая, я сел вместе с ним в поезд и уехал добровольцем на фонт. Когда меня оформляли, пришлось соврать, что я на год старше, иначе бы меня не взяли на фронт. Первое крещение я получил под Воронежом на станции Лиски. За проявленные бойцовские качества был направлен в Астраханское военно-пехотное училище. Окончив его, получил звание младшего лейтенанта. На 1-м Белорусском фронте командовал пулеметным взводом. За 9 месяцев вырос от младшего до старшего лейтенанта. 21 апреля, когда мы почти вошли в Берлин, нам отдали приказ сняться с позиции и окружить Берлин с севера. Победу я встретил в городе Шпандау. После войны я возобновил поиски матери и, к сожалению, нашел ее уже в могиле. Позже мне рассказали, что мама жила в двух кварталах от детдома...
Каржаубаева Шекер Султановна - участник трудового фронта. Награждена медалью «Ветеран труда»
- Сейчас мне чуть больше 80 лет. В наше время год рождения документально не регистрировали, мне поставили в документ примерную дату. Во время войны в тылу работали в основном женщины и дети. В 42-м, когда мне было примерно 11 лет, я работала почтальоном в поселке Коктюбе Новороссийского района. В день приходилось объезжать по 5-6 деревень, доставляя письма с войны. Расстояние между деревнями было по 13-15 км. Однажды было очень холодно, шел сильный буран. По пути я решила переждать непогоду на кладбище. Там была единственная могила, сложенная из кирпича в виде небольшого дома. Вместе с повозкой и бычком мы спрятались в этой могиле. Через небольшое окно в стене я могла наблюдать за происходящим снаружи. Буран усиливался и ждать пришлось очень долго. Через некоторое время я увидела, как к нам приближается волк. Принюхиваясь, он подходил к могиле все ближе. Мне было страшно, но вдруг откуда не возьмись появился заяц и волк погнался за ним. Только к вечеру мне удалось добраться до деревни. Траурные письма доставлять было очень тяжело, сама я не знала, какое содержание было в письмах, но люди, даже не раскрыв, определяли, и если это были плохие вести, то сразу раздавался отчаянный крик. Каждый день мне приходилось слышать плач жен и матерей, которые получали похоронки с войны.
Лидия Фроловна - медсестра полевого госпиталя. Награждена памятным значком «50 лет освобождения Украины»
- Ушли мы на фронт вместе с подружкой в 44-м: нам тогда было по 17 лет. Раненых на Украине было много, работать приходилось круглые сутки, иногда без сна и отдыха несколько дней, пока совсем не валились с ног. Если шел бой, мы растягивали палатки рядом, оказывали первую помощь раненым солдатам, отправили лечиться в тыл. Моя палата была с больными с тяжелыми черепными ранениями, иногда приходилось делать экстренные операции. Вспоминаю, становится грустно: такие хорошие и такие молодые ребята погибали...
Скалковский Леонид Васильевич - писатель, поэт и фронтовик. Награжден орденом Александра Невского, которым отмечаются командиры Красной Армии, проявившие себя в боях за Родину
- После взятия Зееловских высот из 250 солдат осталось 3 бойца, из 23 офицеров остался я один. Сведения о потерях не успевали поступать в штаб полка, как вместе с комбатом приходил приказ о взятии новой высоты. Несмотря на маленькие шансы, я знал, что приказы на войне не отменяются, а выполняются. Комбат остался в части ждать подкрепления, а я вместе с тремя бойцами отправился через поле к сопке. У самой высоты мы залегли. Издалека были слышны немецкие голоса, немцев было не меньше 100 человек. Силы были неравные, и я решил стрелять в самую середину, убирая солдат по одиночке. Целясь в пятого солдата, одним глазом замечаю, что и в меня целятся. Я прилег и тут начался шквал автоматной очереди. От пуль был такой ветер, что у мня даже волосы развевались. Двое моих солдат были убиты, а третьего, самого молодого бойца, я послал к комбату предупредить о немцах. Оставшись один, я переползал из одного места в другое, изредка поднимая голову. Подниму и в сторону, сбивая немцам прицел. Только подниму, сразу начинался беспорядочный обстрел. Значит мне все же удалось создать панику, подумал я, план сработал, противник отказался от затеи прорваться на нашем участке. На обратном пути я услышал стоны молодого бойца, он был ранен в плечо. Вытащив бойца из полосы обстрела и доставив его в часть, я рухнул на землю от усталости. Вскоре меня разбудил комбат и сказал, что прибыло подкрепление, приказ остается в силе, надо выполнять. Новую высоту мы взяли без проблем, нас было больше, чем в первый раз, к тому же сыграло первое наступление.
Альбазаров Шапагат - боевой капитан, кавалер ордена Красной Звезды, освобождал Белоруссию, Польшу, штурмовал Берлин. Награжден орденом «Красной звезды»