А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В праздничные дни московские театральные афиши пестрят названиями детских спектаклей. И все чаще в названиях появляется определение «спектакль для семейного просмотра».
Какие темы интересуют сегодня юных зрителей? Что происходит в детском театре - кризис или подъем? Об этих и других проблемах общения театров со зрителями культурный обозреватель Григорий Заславский беседовал с экспертами в студии радио «Вести ФМ».
Заславский: В студии Григорий Заславский. Добрый день. И я приветствую в студии «Вестей ФМ» Терезу Дурову - художественного руководителя Театриума на Серпуховке. Добрый день, Тереза.
Дурова: Добрый день. Здравствуйте.
Заславский: И Екатерину Гаеву - руководителя образовательной программы «Школы театрального лидера». Здравствуйте, Екатерина.
Гаева: Добрый день.
Заславский: Только что завершился фестиваль «Арлекин». Это Национальной театральной премии фестиваль, посвященный детскому театру. И в этом году на «Золотой маске» тоже лучшим спектаклем большой формы был названо «Счастье» Андрея Могучего. И получая эту премию, награду, Могучий как раз сказал о том, что ему вдвойне это приятно, потому что это детский спектакль. Впервые на «Золотой маске» именно детский спектакль получил Национальную театральную премию во взрослом жанре. И, кстати говоря, спектакль Театриума на Серпуховке «Летучий корабль» тоже...
Дурова: Но номинация была снята.
Заславский: Да, номинация была снята. И, кстати говоря, это тоже повод как раз об этом и поговорить. Может быть, с этого и начнем. Стоит ли вообще в «Золотой маске» делать специальную номинацию для детского театра?
Дурова: Нет.
Заславский: Нет? Почему?
Дурова: Я, наверное, вас сильно разочарую. Просто дело в том, что у меня есть своя позиция по этому поводу. Я вообще не понимаю, что такое детский театр. Вот представьте себе, я 20 лет руковожу театром и начинала как детский, у меня есть некий опыт. Я понимаю, что такое спектакли для детей. И, кстати говоря, то, что касается Могучего, это не детский театр, понимаете? Это спектакль для детей, спектакль для семьи, сегодня уже мы говорим, а не детский спектакль. Поэтому вот это тавро «детский театр», оно мне как-то не очень. А вот «Спектакли для детей» - безусловно, должна быть такая номинация в Москве, конечно.
Заславский: Например, Театр кукол, да? Ведь есть же кукольный театр отдельно, и во многом все-таки до сих пор это спектакли скорее для детей, чем для взрослых. Хотя взрослые могут получить свое удовольствие.
Дурова: Не сказала бы, не сказала бы. Я думаю, что хорошие кукольные театры всегда имеют взрослый репертуар.
Гаева: Вот вспомните, например, театр петербургский «Кукольный формат». Он и номинировался, и много раз становился лауреатом «Золотой маски». Вроде как кукольный театр, но это абсолютно как раз не ориентация только на детей. Это глубокие спектакли для всех возрастов или это семейное действительно представление, куда приходят семьей, все вместе.
Заславский: Если я не ошибаюсь, первым сформулировал это для своего «Конька-Горбунка» Олег Павлович Табаков, когда он стал такую рекламную кампанию проводить и говорить, что это спектакль для семейного просмотра.
Дурова: Я не думаю, что он первый это сформулировал. Извините, конечно, я очень люблю Олега Павловича, но дело в том, что, естественно, он не первый это сформулировал, что такое семейный зритель. Мы этим занимаемся очень давно, этим занимается вообще весь мир, замечу, и не один год, там целые традиции существуют по этому поводу. Но вот это тавро детского театра как такового, придумано, по-моему, если я не ошибаюсь, советской властью (может быть, вы меня поправите). Но очень сильно, так сказать, как-то уже всё, оно умирает или уже скончалось, что очень сильно бьет по самому театру - по актерам, по режиссерам, по подбору репертуара, по зрителям, которые сориентированы то, что если есть ребенок - они туда идут, если нет ребенка - они туда не идут. Это, кстати говоря, ваш брат журналист в любой области, будь то радийный, телевизионный или еще кто-то, к детским театрам относится, ну мягко говоря, без всякого внимания. Как только мы назвались музыкально-драматический театр, убрали слово «детский», перестали быть театром клоунады, такое впечатление, как будто все обрадовались, что мы вообще существуем на белом свете, как будто до этого нас просто не было в природе театра. Поэтому мне кажется, что само название - немножко неправильно поставленная ситуация.