Главный тренер «Русских Витязей» Алексей Ярушкин подвёл итоги выступления команды в минувшем сезоне.
- Вы уже говорили, что сезон можно оценить двояко: по результату, по набранным очкам и по тому количеству игроков, которое было задействовано в главной команде. Есть что добавить?
- Скорее не добавить, а поправить. Дело в том, что перед нами изначально никаких задач не ставилось. Но мы удачно стартовали, и наш аппетит разыгрался. Мы занимали верхние строчки, и у руководства появились мысли о плей-офф, Кубке Харламова. Но затем основных наших игроков подняли в первую команду. И, соответственно, задачи поменялись.
- До января «витязи» могли рассчитывать на место в плей-офф. Но затем команда угодила в полосу неудач. Были варианты, что даже после того, как ведущих игроков подняли в основу, команда зацепится за плей-офф?
- Нет. Со стороны болельщиков, наверное, надежды были, а со стороны специалистов - нет. Мы прекрасно понимали и оценивали свои шансы.
- Что вы можете сказать о нововведении МХЛ - плей-аут. Насколько это нужно? Что дал плей-аут вашей команде?
- Для команд, которые играют в плей-аут, но уже прочно застолбили себе место в МХЛ, это возможность посмотреть хоккеистов, не имевших достаточно времени в чемпионате...
- Из тех, кто не играл за основу, вы поставили хорошие оценки за сезон ребятам 1995 года рождения Никите Шацкому, Илье Иванову и Николаю Голдобину. А кого бы выделили из всех, выступавших за «Русских Витязей»?
- Безусловно, это Иванчик! Я не ожидал от него такого результата, даже в начале сезона. Евгений очень спокойный, уравновешенный вратарь, кроме того обладающий мастерством. За весь сезон он сыграл только два неудачных матча. Во всех остальных выглядел достойно.
- Вы говорили, что у Иванчика есть шанс попасть на юниорский чемпионат мира в Чехии. Почему не получилось?
- Вопрос не ко мне. У сборной есть тренер, он решает, он определяет состав. Позиция Василевского вообще не обсуждалась. А по каким критериям решали судьбу второго вратаря я не знаю. Мое личное мнение, что Иванчик в этой сборной был достоин стать хоть бы вторым номером.
- Одно из открытий сезона - Роман Кудинов. Удивлены его прогрессу? И как считаете, почему Валерий Брагин не взял Романа на чемпионат мира в Калгари, отцепив его от состава уже в Канаде?
- Знаю Рому много лет. Давно с ним работаю. Я лично пригласил его в команду, поэтому для меня его прогресс не был удивителен. Я видел его потенциал и знал, что он станет серьезным хоккеистом. Что касается чемпионата мира, мне трудно комментировать. Каждый игрок должен найти своего тренера. Я приверженец одного стиля, другой тренер предпочитает делать упор на другое, думаю в этом и причина. Просто не подошел стиль игры Романа.
- Каковы ваши впечатления от молодёжного чемпионата мира?
- Конечно, все мы рассчитывали на победу. Но не повезло. На мой взгляд, основная причина - матч с Канадой. Наши ребята рано почувствовали себя уверенно и не вовремя расслабились. За что в итоге и поплатились.
- Вам понравился Кубок Вызова, в котором в составе Запада победил Николай Богомолов?
- Вообще приятно, когда игроки из твоей команды побеждают, на каких-либо соревнованиях. Что касается самого матча, то я ожидал немного большего. Каких-то интересных комбинаций. Но, с другой стороны, все ребята из разных клубов, несыгранные. Поэтому им трудно было показать яркий хоккей.
- Победы Запада во всех трех матчах звезд МХЛ - это тенденция, показатель силы игроков конференции или случайность?
- Если это происходит раз за разом то, вряд ли это можно назвать случайностью. Скорее, показатель уровня игроков конференции.
- В феврале вы вместе с Иваном Ивановым и Евгением Иванчиком выиграли Кубок Будущего МХЛ. Какие впечатления остались от этой игры? Что дали вам и ребятам за победу?
- Положительные эмоции, не более. Безусловно, приятно было находиться на Кубке, а тем более на тренерском мостике одной из команд. Интересный момент, когда руководишь не только своими ребятами, но и игроками из других клубов. Есть возможность сравнить уровень своих хоккеистов с ними.
- Игры плей-аута в Новокузнецке и Астане завершались скандалами. В чем там были проблемы? Вообще в этом плане - плане боевитости - как смотрелась ваша команда в минувшем сезоне?
- Скандалы были просто-напросто раздуты. Даже Дмитрий Губерниев поучаствовал в этом скандале, хотя никогда никак не относился к хоккею. На самом же деле ничего страшного в Новокузнецке не произошло. Драка случилась на вбрасывании. Дрались один на один. Тем более в нашей команде играют ребята 1995-го года рождения, они дали отпор игрокам намного старше себя. Все, что показали на телевидении, было вырвано из контекста. Та же история с Астаной. Я сам был поражен. С первых минут соперник навязывал нам драку. Я сдерживал своих ребят как мог. Но провоцировать можно по-разному. И в итоге наши игроки не сдержались, ответили.
- Для вас стало откровением, что вся команда подстриглась «под Мирасти» перед матчем с «Кузнецкими Медведями»?
- Во-первых, они подстриглись не «под Мирасти», с такими стрижками много кто сейчас ходит. А что касается причины, то у нас была черная полоса, спортсмены очень суеверные люди. И ребята подумали, что такой флэшмоб поможет команде встряхнуться.
- Самый яркий момент сезона?
- Мне очень понравилась игра с Хабаровском в Чехове. Когда на последних секундах мы сняли вратаря, сравняли счёт и в овертайме выиграли. Вот это самый яркий момент.
- Самый тяжелый?
- Самый тяжелый момент, когда мы ездили в четырехматчевые туры по Уралу с составом в двенадцать человек.
- Какие проблемы юношеского хоккея в Чехове и Подольске выявил минувший сезон? Чему в будущем надо уделить повышенное внимание? В каком направлении работать?
- Нужно тренироваться и играть одним и тем же составом. Когда уменьшается число игроков, нагрузки соответственно возрастают. Как следствие - появляются травмы. Вот это наша основная проблема. А в остальном надо просто работать. Алексей Ярушкин и его команда
Все новости региона