А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Пилот «Лукойл Рейсинг» Алексей Дудукало рассказал «Чемпионат.com», как он попал на подиум в первой гонке WTCC в Словакии, подробно описал ход уик-энда и поведал о целях на будущее.
Второе место Алексея Дудукало в прошлые выходные стало очередным вашим элементом во всеобщих российских успехах последних лет. Третье место Виталия Петрова на Гран-при Австралии-2011, второй результат Евгения Новикова на Ралли Португалии, теперь вот успех пришёл и в WTCC! Мы не упустили шанса связаться с Алексеем и расспросить его о прошлом уик-энде.
- Алексей, вспомните, пожалуйста, как складывался этап в Словакии? Как всё было? - С самого начала этап складывался для нас довольно удачно: мы были быстры, и в первой практике я стал шестым, как и во второй. В принципе мы боялись, что очень быстры на этой трассе будут автомобили «БМВ», ведь там много затяжных поворотов. На переднеприводных машинах подобные повороты нужно проходить с чрезмерно повёрнутым рулём и таким «нейтральным» газом, а для шин это не очень хорошо, тем более что асфальт в Словакии довольно абразивный. Так что для нас стало сюрпризом, что «БМВ» были не очень быстры. Может быть, сказался тот балласт, который для них определили судьи.
Итак, у нас с самого начала была довольно высокая скорость. В первой квалификации удалось показать неплохую скорость. После первой попытки у меня было второе время, и инженер долго не выпускал меня из боксов, говоря, что у меня и так хороший результат: его должно было оказаться достаточно, чтобы пройти дальше. Потом меня всё-таки выпустили, но были красные флаги, и на втором комплекте шин я не смог показать быстрое время. В любом случае, результата хватило, чтобы попасть во второй сегмент.
В Q2 я хорошо разогнался: там длинная стартовая прямая, на которой работает слип-стрим. В первой квалификации я допустил небольшую ошибку, оказавшись слишком близко за Тарквини, так что даже пришлось в какой-то момент отпустить газ, а вот во второй я выехал на прямую с большим гандикапом от Габриэле и смог лучше разогнаться. Собрал круг и показал второе время. А у Тарквини были небольшие проблемы: по-моему, с генератором и, вследствие этого, с усилителем руля.
После квалификации мы поменяли настройки, поставив более щадящие. В первой гонке я неплохо стартовал, пусть и потерял одну позицию. До старта Тарквини говорил: «На мой счёт будь спокоен». Но, видимо, он чуть быстрее разогнался, и я оставил ему место справа, чтобы не выжимать. Он говорил, что у нас будет два круга для атаки «БМВ», ибо потом мы потеряем самый «смак» шин. «БМВ» всё-таки более щадяще относится к покрышкам.
Ещё Тарквини говорил, что когда будет обгонять Михелица, то немножко отожмёт его, чтобы я тоже проскочил. Знаете, обычно такая тактика «я сюда - ты туда» не работает, но вот здесь как-то получилось. После этого я ехал вторым, поначалу Михелиц пытался атаковать, даже была пара столкновений, но потом Мюллер его развернул и сам получил штраф. Я ехал комфортно и в один момент допустил небольшую ошибку. Надо было сделать поправочку на то, что шины немного «уходят», и тормозить в последнем повороте чуть раньше. Я же тормозил, как обычно, и не хватило места, чтобы остановить автомобиль. Я зацепил пыльную часть, выскользнул наружу и пропустил Ориолу.
Но потом удача вернулась ко мне: он потерял колесо. Думаю, это было следствием более агрессивных настроек машины. Они позволяли ему ехать быстро, но при этом сильнее изнашивались шины. После проблем Ореолы всё было комфортно: Меню не догонял, мне даже удавалось по чуть-чуть уезжать. Я поговорил с Аланом после гонки, и он сказал, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Что ж, у нас командный дубль, это здорово. Все поздравляли, было приятно, когда соперники из «Шевроле» подходят, хлопают по плечу и говорят, что всё было здорово!
Вторая гонка... Как известно, между гонками отводится время на ремонт автомобиля. В этот период команда обычно меняет колодки и тормозные диски, ставя более свежий комплект - почти новый, чуть прикатанный. После замены я выехал и сказал по рации инженеру, что педаль тормоза стала довольно мягкой. На стартовой решётке мы стали проверять тормоза, но не уложились в регламент: за пять минут до старта гонки колёса уже должны быть установлены, а мы, понятно, это сделать не могли из-за прокачки тормозов. Так что ещё до старта я знал, что у меня будет проезд по пит-лейну. И после первого круга инженер сказал заезжать.
Я проехал и дальше уже просто тренировался: ехал, поддерживая высокий темп, чтобы потом просто проанализировать свою езду. Высоко подняться не удалось. В общем, доволен тем, как сложилась первая гонка, ну а вторая... Всякое бывает, это гонки.
- Какую цель вы ставили перед собой после второго места в квалификации? - Для себя я ставил задачу попасть в топ-5, грубо говоря. Если бы я приехал пятым, то был бы доволен. Ну а приехал вторым - чрезмерно доволен!
- Естественно, теперь все задаются вопросом: удастся ли вам и вашей команде дальше оставаться на таком уровне и иногда обыгрывать «Шевроле»? Чего нам ждать? - С «Шевроле» довольно тяжело бороться, хотя у нас неплохой двигатель: не очень мощный, но эластичный, с ним удобно работать. Если в прошлом году у нас был мотор, работавший в очень узком диапазоне, то этот работает в более широком. Управлять им удобно. А вот шасси достаточно старое - 2006 года. Поэтому бороться с более свежими автомобилями тяжело. Опередить локомотив под названием «Шевроле» можно, но это тяжело. Думаю, со стороны «Шевроле» в Словакии был разовый спад, и они сделают соответствующие выводы перед следующей гонкой.
Нам хотелось бы поддерживать темп, который мы взяли. Хочется надеяться на лучшее: что мы будем быстры, что нас не будут доставать мелкие технические проблемы. Я постараюсь со своей стороны избежать больших и небольших помарок. Хочу надеяться, что у нас всё будет хорошо в дальнейшем. Попробуем дальше набирать очки.
- А какая-то конкретная цель есть? Например, лично для вас попасть в десятку? - Ну... В принципе было бы неплохо попасть в десятку в «абсолюте». Но мы больше смотрим на наш прогресс, но то, как мы едем от трассы к трассе. Для Тарквини, может быть, есть конкретная задача побороться за третье место в чемпионате. Стать первым-вторым, наверное, уже практически нереально, хотя всякое может быть. Неплохо было бы одерживать победы в гонках и подниматься на подиум. А глобальных задач нет: посмотрим, как всё будет идти. Для меня задача - прогрессировать. Ну и побороться в командном зачёте. Там среди незаводских конюшен мы на втором месте, проигрываем ROAL 20 очков. Побороться за победу можно.
- Давайте пофантазируем. Предположим, что в какой-то гонке вы лидируете, а Тарквини едет вторым. С учётом борьбы Тарквини за высокое место в общем зачёте команда может вас пропустить его вперёд или нет? - Я думаю, может. Будет видно. Если такая ситуация сложится, то будет очень много факторов. Если Тарквини будет отыгрывать у меня по полсекунды с круга, то, конечно, я не буду упираться и создавать ему помехи. Если же мы будем ехать примерно в одинаковом темпе, то, наверное, я пропускать не буду. Ну, это чисто мои мысли (смеётся). Если Тарквини будут необходимы дополнительные очки в чемпионате, то я буду помогать. Но на данный момент предложенная вами ситуация маловероятна: у Тарквини опыта побольше, так что он и дальше будет так же быстр, как всегда.
- С чем связываете то, что на старте сезона у вас было существенно больше технических проблем, чем у Тарквини? - Да, как-то все технические неурядицы свалились на меня. Может быть, из-за того, что моя машина чуть старше, чем у него. У него абсолютно новый автомобиль, собранный перед сезоном, а у меня бывшее тестовое шасси. Не знаю, сколько ему лет, но мне сказали, что все запчасти на ней новые.
Избежать технических проблем не удалось. Были обидные сходы в Монце, небольшие проблемы с подвеской в Марракеше - и у меня, и у Габреэле. В Африке у нас сломались верхние крепления стойки: приходилось сильно атаковать поребрики, и страдал этот элемент. Может быть, конструкторский просчёт, а может, трасса стала жёстче. Повышенная нагрузка пришла, и крепление перестало выдерживать. Может быть, дальше что-то будет вылезать, может - нет. Хотелось бы избежать проблем, но это технический вид спорта. Вся команда работает, старается на сто процентов, но предсказать результат никто не в силе.
- Трасса в Словакии, дебютировавшая в WTCC, вам понравилась? - Честно говоря, я ожидал худшего. Я смотрел схему трассу и думал, что будет, как наше Мячково. Но когда я приехал и в первый день поездил по трассе на гражданской машине, то был приятно удивлён: никаких отрицательных эмоций трасса не вызвала. Да, были есть резкие торможения, а в одном месте - «разгрузка» автомобиля (отрывалась передняя ось), но всё нормально. Только положительные впечатления. Единственное, нет у них на выезде с пит-лейна места для тренировки старта с места. Так что руководитель гонки на брифинге рекомендовал лишний раз смотреть в зеркала, если пилот собирался отрабатывать старт. А в остальном всё на уровне чемпионата мира.
- Как много на трибунах во время этапов WTCC российских болельщиков? И ждёте ли увеличения их числа? - Ну, хотелось бы, чтобы возросло. Приятно, когда видишь наших. А вот в Марракеше было много арабов, говорящих по-русски. Подходили, желали удачи и рассказывали, что когда-то давно учились в Советском Союзе. Вообще на всех трассах, где я был в сезоне-2012, присутствовали наши болельщики. Если их после наших результатов будет ещё больше, то тем лучше. Пусть WTCC развивается и привлекает больше наших болельщиков в автоспорт!