А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Прозрачность расходов в системе ЖКХ вызывает сомнения даже у тех, кто работает в коммунальной сфере.
Рабочие некоторых обслуживающих компаний признаются, что их привлекают к работам, которые официально не проходят по документам, при этом заставляют подписывать фиктивные зарплатные ведомости. В одном из районов Москвы дошло до бунта. Рабочие выступают против руководства коммерческой фирмы, которая выполняет подряд. Но многие почти уверены, что все закончится увольнением и набором на их места азиатских гастарбайтеров, которые дешевле и никогда не бунтуют. Корреспондент «Вестей ФМ» Николай Осипов продолжает серию репортажей о ситуации в ЖКХ.
«Наши имена не должны звучать, чтобы проблем не было», - беседа с рабочими начинается с таких слов. Очередной пример коммунальных разногласий. Но если обычно в роли недовольных и обманутых выступают жильцы домов, то с недавних пор все чаще в этот список попадают сами сотрудники ЖКХ. Все тот же район Ховрино, уже фигурировавший в наших репортажах, обслуживающая компания ООО «Авента», необычная структура, директора которой никто никогда почему-то не видел. Здесь, как уверяют рабочие, ведется двойная бухгалтерия, при выплате зарплат заставляют подписывать две ведомости.
«Там закрывают 25 тысяч, мы расписываемся за 25, а в другой расписываемся за 10 тысяч, получается, что должно быть 35 тысяч рублей, а мы получаем только 25», - сетует рабочий.
Нам удалось разыскать рабочего, который поднял бунт и отказался ставить подпись под неполученной зарплатой, за что был избит начальником. Любое неповиновение здесь строго карается, уверяют рабочие. Поиски правды в полиции безрезультатны.
«Он выдал мне 13 тысяч, причём я снимал видео, выложил в Интернете, написал заявление в милицию, дежурный сказал: ваше дело - это обоюдная драка, разбирайтесь сами, участкового никто не вызывает. Мне стало плохо, обратился в Боткинскую, там врач собрал целую кипу документов, выписали таблетки и направили в Генпрокуратуру, а оттуда уже направили сюда. Началось какое-то шевеление, но все так же спускается на тормоза», - рассказал пострадавший рабочий.
По словам сотрудников, допущенных к финансовым документам, ежемесячно ДЕЗ направляет в их компанию порядка 6 миллионов рублей, но куда они уходят, никто, кроме руководства, не знает. Материалов нет, их не закупают, как готовить дома к зиме - никто понять не может, при этом зарплаты задерживают по 3 месяца. Впрочем, начальник предложил свой рецепт сезонной подготовки жилого фонда - набрать нелегалов.
«Я вам возьму на опрессовку дома подготавливать, они вам гайки покрутят - и все, а потом мы их выгоним. А я что, за ними бегать по всем домам должен, показывать пальцем - здесь крути, здесь не крути? Людей нормальных брать не хотят. Говорит, мол, я вам плачу, сидите и молчите», - поясняет сотрудник.
Большая часть уборщиков и ремонтников - приезжие из азиатских республик без определенных специальностей. Квалифицированные рабочие уверяют, что их постепенно выживают из системы: таким сотрудником надо платить больше, они слишком образованы и, как показывает опыт, могут взбунтоваться. Совсем не то, что дешевая рабочая сила.
«Они же как бараны - им приказали, они стадом пошли это сделали. Не захотел - выгнал и новых набрал. Они согласны, их это устраивается, а 3-4 тысячи - это для нас не деньги, потому что у нас расходы, семьи, продукты, мы же не будем есть один хлеб с солью или рис, как они, и в подвале сидеть», - рассуждает рабочий.
Подвалы, заселенные гастарбайтерами, быстро зачищают на время приезда начальства из префектуры. Так уже было, рассказывают сотрудники, когда на Зеленоградскую улице по жалобам людей прибыл заместитель префекта. Дверь в подвал заварили, бездомных рабочих временно заселили в какое-то общежития, глава управы тоже присутствовал и встречал руководство.
«Сколько я замечала, как он закрывал на все глаза что у нас в подвалах проживали люди иностранной внешности. Заселили по Зеленоградской улице, 17-1, своих дворников, узбеков - тоже закрыл глаза на это все. Там и ни света, ни помыться. Я работаю с жильцами, и они жалуются, мол, мы с детьми боимся выходить на улицу, шум-гам, воняет от них», - говорит работница.
Беспрекословное подчинение рабочего - главное условие работы в системе ЖКХ. Внешний вид не важен. Большинство рабочих и так почти не задают вопросов, есть указание начальства - его выполняют. Время от времени, правда, возникает мысль - а на кого они сейчас трудятся? Когда, например, их направляют на ремонт квартир, кому и на каких условиях - неизвестно, никто нигде не расписывается - ни рабочие, ни бригадиры. Подозревают, что их просто используют как левые ремонтные бригады.
- Он заставляет делать кому-то квартиры, непонятно каким лицам.
- А документально как-то это оформляется?
- Не оформляется.
- Просто вызывают рабочих и делают квартиры?
- Просто нашими силами делаются квартиры, а все деньги проплачиваются на фирму куда-то.
И фиктивные зарплаты, и отсутствие материалов, которые никто не закупает, и неофициальная подработка - как все это отражается в отчетности, понять трудно. Но шестимиллионный бюджет ежемесячно расходится, а судя по тому, что сверху никаких претензий нет, отчетность сомнений не вызывает. Депутат Госдумы Галина Хованская, к которой мы обратились, объясняет, что в теории контролировать все это возможно.
«Они контролируются городом. Здесь город может подключиться через ГУ ИС. Обычно эти деньги поступают в управляющие организации. Есть такая структура как жилищная инспекция, с очень большими полномочиями. Это в принципе все контролируется, а конкретно, если жалобы есть у граждан, то есть если бы жалоба такая у меня появилась, мы бы разобрались», - говорит Хованская.
Теперь, вероятно, взбунтовавшиеся сотрудники ЖКХ будут сочинять еще одно обращение - в дополнение к ранее написанным, но пока никак не способствовавшим разрешению конфликта. Все жалобы и заявления рядовых сотрудников иногда доходят до высоких постов, но почти сразу спускаются в префектуру, а затем и в местную управу, где возмущение быстро сводят на нет, либо увольняя бунтарей, либо проводя формальные мероприятия по устранению нарушений.