Губернатор Приморья считает, без контроля над автохамами строить паркинги не имеет смысла
Владивосток, 5 мая, PrimaMedia.
Парковка на 900 машин может появиться под Центральной площадью Владивостока. Правда, дорогостоящий проект пока не может «обрести» своего инвестора. Зато, четыре проекта многоуровневых парковок уже находятся на стадии согласования с госэкспертизой. Не исключено, что строительство одной из них может начаться, как только завершится процесс разработки. Правда, по мнению губернатора Приморья Владимира Миклушевского, в строительстве парковок нет смысла без тотального контроля над автохамами, сообщает РИА PrimaMedia.
Работу по проектированию парковочных комплексов начали еще в 2009 году. Тогда, городской администрации выделили 10 участков земли под возможное строительство парковок. Однако, подошли из них всего два. Еще два отыскала сама администрация. Сегодня к финальному этапу проектирования подошел лишь один из четырех проектов. Остальные находятся на стадии согласования с госэкспертизой.
Первая парковка может «вырасти» в районе городской администрации. Это строительство городские власти планируют профинансировать самостоятельно. А вот остальные три - проекты по улицам Фокина, 23, Октябрьской, 20 (бывшее троллейбусное кольцо) и ж/д вокзала ждут своих инвесторов. При этом, в успехе реализации последнего проекта губернатор края Владимир Миклушевский не уверен.
- Такое многоэтажное или подземное строительство, какое предлагается инициировать на ж/д вокзале никогда не окупится. Все эти разговоры, чтобы осваивать пространство под землей, хороши, но не совсем реальны. Такими темпами мы еще два года прождем и ничего не сделаем, - заявил губернатор края в ходе совещания, посвященного проблемам парковки во Владивостоке.
Заинтересовал губернатора и многомиллионный проект строительства парковки под площадью. С точки зрения участников заседания, проект действительно нужный, однако слишком дорогой и рискованный. Необходима гарантия страховки в случае форс-мажорных ситуаций у инвесторов.
- Парковка под площадью рассчитана на 900 машин. И действительно риски у такого масштабного строительства есть. Надо обеспечить инвесторам гарантию страхования, чтобы у застройщика был стимул реализовывать наши проекты, - заявил Владимир Миклушевский. -
А вообще, пока в городе не будет соответствующего контроля над нарушителями правил парковки, инвесторам не будет смысла строить комплексы. Ведь, если люди по-прежнему будут игнорировать многоэтажные парковки и ставить свои машины на бордюры безнаказанно, строительство паркинга просто не окупится, и инвесторам, конечно, не выгодно вкладывать в такой проект средства. Необходимо усилить контроль над нарушителями ПДД, и об этом я поговорю с Игорем Ефименко лично.
Напомним, так же в ходе совещания губернатор так же отметил необходимость оборудования машины ГИБДД Владивостока системой «паркон».
В общей сложности, четыре таких парковки смогут уместить более 2 тысяч машин. Однако, по расчетам администрации города, для того, чтобы разгрузить город, необходимо организации 4,5 тысячи парковочных мест. Стоимость строительства комплексов разнится от 400 тысяч рублей до 94 млн рублей, в зависимости от типа местности и количества переносимых коммуникаций. Пока что, найти инвесторов не удается.
Впрочем, участники совещания предложили губернатору и менее затратные способы парковки городских авто. Одна из таких идей, которую одобрил Миклушевский - построить площадки над ж/д путями, как это делают во многих других странах. Итоги подведут через 20 дней, когда соберут очередное «парковочное» совещание. К этому моменту губернатор потребовал предоставить конкретный план-проект решения ситуации по разгрузки движения во Владивостоке.
Напомним, РИА Primamedia начала активную борьбу с проблемой «автохамства» во Владивостоке осенью прошлого года. За это время удалось совместно с ГИБДД эвакуировать более 100 машин нарушителей,с а так же наказать десятки «автохамов» штрафами. Вопросы о строительстве многоуровневых парковок поднимались в ходе акции неоднократно. Последние предложения финалистов акции агентство направило в администрацию города для того, чтобы ее специалисты выбрали наиболее удобные и эффективные из них и применили на городских дорогах.