Самый протяженный тоннель Москвы - Лефортовский - закрывается на ремонт. Закрывается полностью, уже завтра, на целых 4 дня. Это сообщение прозвучало для московских автомобилистов как гром среди ясного неба.
Майские праздники, конечно, располагают к тому, чтобы покинуть город и не мешать ремонтникам. Но та внезапность, с которой решили обрубить крупнейшую транспортную магистраль, многим показалась чрезмерной. Ежечасно в тоннель погружаются тысячи машин.
Еще на одну тайну в Лефортовском тоннеле могло бы стать больше. Ведь робкие сообщения о его закрытии появились лишь накануне закрытия.
Четыре тысячи автомобилей в час - такова средняя интенсивность движения в Лефортовском тоннеле. Сегодня четыре тысячи водителей въезжают в него и выезжают в счастливом неведении, ведь о том что тоннель уже завтра закроют не сообщает ни один информационный щит. Похоже, что дорожные работы приравняли к дачным. Ведь и о вскапывании огорода не принято сообщать заранее.
Стыдливо прикрытая одеяльцами о дачном сезоне напоминает и дорожная техника.О грядущем ремонте ни слова, ни знака. Спецоперация по замене асфальто-бетонного покрытия начнется под покровом ночи. Час икс назначен на 23:00.
«В ночь с 5 на 6 мая этого года в тоннеле будет полностью снято движение на внешней стороне участка Третье транспортное кольцо - Лефортовский тоннель глубокого заложения», - поясняет заместитель руководителя дорожного отдела ГКУ ''Кольцевые магистрали'' Константин Поздняков.
Звучит как приговор. Водителей просят заранее выбирать альтернативу, и вопрос даже не в том - садиться или не садиться за руль. Пути объезда есть. Их предложила автоинспекция.
Аж два варианта. Но оба для тех, кто едет через Спартаковскую площадь. Дальше как в игре «Найди десять отличий». На самом деле отличие всего одно. Сначала по Малому Гаврикову, Малой Почтовой и Басманной. А вот на улице Радио водители должны принять решение: двигаться по набережным академика Туполева и Сыромятнической или следовать по Красноказарменной. Итог в любом случае будет один - Шоссе Энтузиастов.
«Центр города, Садовое, Третье кольца будут крайне неблагоприятными для движения зонами. Остальные радиальные магистрали можно будет использовать с учетом этих ограничений. И Московская кольцевая дорога по всей вероятности станет основным маршрутом объезда в эти дни», - комментирует перспективы ведущий специалист отдела развития компании по мониторингу дорожного движения Михаил Каштанов.
Самый длинный тоннель Москве, оказался и самым изношенным. И, хотя ремонт здесь проводился всего три года назад, дорожники утверждают - пора снова менять. Колейность накопилась, достигла предельных значений и, вообще, хорошо, что на трое суток закрывают, а не на неделю.
«Если его перекрывать частями, то работы растянулись бы не на трое суток, как запланировано у нас, а минимум на неделю. При этом достичь хорошего качества было бы практически невозможно», - поясняет Константин Поздняков.
На трех километрах дорожного полотна обещают качественно поменять асфальт за 72 часа. Утверждение о возможности невозможного - могло бы стать слоганом Лефортовского тоннеля.
Тем более негласные символы уже имеются. Газели-призраки, летающая фура и ставший интернет-хитом танцующий автобус. В связи со сменой покрытия танцпол опустеет почти на четыре дня. Движение в тоннеле возобновят лишь девятого мая, но в 7 утра.
Все автомобильные новости