Для желающих отдохнуть за границей этим летом дефицита авиабилетов не будет. Более того, их стоимость должна стать приемлемой, так как на международные направления выдано большое число допусков сроком на 5 лет. Подробности - у корреспондента «Вестей ФМ» Марины Костюкевич.
Доступ к небу расширен. К началу летнего сезона авиаперевозчики получили разрешения на дополнительные полеты на наиболее востребованные направления в страны ЕС. Прежде всего, это Италия, Франция, Германия, чему предшествовали переговоры между российскими авиавластями с коллегами из других стран. Результат договоренностей - увеличение количества рейсов. Теперь на некоторых направлениях перевозчики будут конкурировать, а пассажиры выигрывать в цене, - уверен гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
«В результате либерализации направлений (в первую очередь Москва - Рим, Москва - Париж) цены на этих направлениях снизятся раза в два. А если это либерализация будет идти дальше, то и больше. Потому что разница минимального тарифа экономкласса на монополизированных маршрутах Москва - Париж и практически полностью немонополизированного Москва - Франкфурт отличаются в три раза», - говорит Рыбак.
Однако руководитель комитета по транспорту ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин более осторожен в прогнозах. Хотя признает, что ценовая политика будет для пассажира более приятной.
«Цены не будут завышаться, что, к сожалению, иногда бывает на направлениях, когда летает ограниченное число перевозчиков. В низкий сезон авиакомпании будут стимулировать клиентов, привлекая специальными акциями туристов. Естественно, мы надеемся на увеличение потока на многих направлениях», - отмечает Горин.
Еще один бонус - станет больше прямых рейсов между российскими регионами и курортными зарубежными городами, минуя Москву. Отдыхающие сэкономят на полетах внутри России, и снизится нагрузка на столичный авиаузел. Возможно, изменится и работа туроператоров и турагенств. У них будет больше вариантов туров, а также станет больше предложений по групповому отдыху.
Если авиаперевозчики будут предлагать больше блочных мест, то цены на туры могут снизиться, - говорит руководитель сети «Туристические бренды» Татьяна Дмитрова.
«Какую политику выберут перевозчики, так все и произойдет. Остальной рынок - туроператорский, агентский - он подстроится. А клиенты будут выбирать то, что им предложено», - объясняет Дмитрова.
Выбирать, похоже, будет из чего. Серьезно расширен список новых направлений, удобных для пассажиров. Например, из Астрахани теперь можно улететь напрямую в Мюнхен и Франкфурт, в Берлин ежедневно из Калининграда. Значительно больше полетов будет в Италию. Из Москвы - в Венецию, Милан, Рим, Римини. Добавились Болонья, Верона, Генуя. Два раза в неделю напрямую будет летать самолет из Якутска в Пекин. Для полетов в Арабские Эмираты можно будет воспользоваться перевозчиком из Махачкалы. До семи раз в неделю увеличится число рейсов Москва - Токио.
Серьезно расширен список разрешений и на чартеры. Откроется летний рейс в Варну из Калининграда, есть новые чартеры в Израиль, Иорданию. На полеты в Испанию выдано 11 допусков. Из региональных аэропортов будет разрешено этим летом 25 нерегулярных рейсов на популярный Кипр. Выбрать есть из чего. Главное - чтобы при увеличении количеству предложений не страдало качество обслуживания.