А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Почти не сомневался, что россиянки обыграют сборную Сербии. Правда, не думал, что для этого придётся приложить столько усилий - как-никак играли против чемпионок Европы, пусть и не в полном составе.
Великий Альберт Эйнштейн как-то изрёк сакраментальную фразу, которая имеет самое прямое отношение к нашему с вами событию: «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов». Но потому великий физик и считался в большей степени теоретиком, что, скорее всего, никогда не имел дело со спортом, точнее, с его таким консервативным видом, как волейбол, в котором придумать что-то новое просто невозможно. Вот и у Екатерины Гамовой при счёте 16:15 в пятой партии матча со сборной Польши было всего-то две возможности завершить матч в пользу сборной СССР - ударить сильно или перебросить мяч через блок. Третьего варианта не было. Наша ведущая волейболистка предпочла скинуть мяч, то есть второй вариант, соперницы чётко сыграли на подстраховке, вернули «снаряд» обратно, и вот тут Катя решила ударить на силу, но не рассчитала - мяч улетел за пределы площадки.
Так что оказывается, что не все мудрые мысли уважаемого учёного мужа работают. Хотя никто, уверен, не возьмётся оспаривать абсолютную правильность сентенции, произнесённой нобелевским лауреатом.
Между тем, ситуация в нашей группе континентального олимпийского отбора, где собраны гораздо более сильные команды, чем в параллельной четвёрке, обязывала нашу сборную обыгрывать отныне всех соперников и с как можно более убедительным счётом. Кстати, сравните позиции восьмёрки участников соревнований по их расположению в мировом рейтинге. Любопытная картина получается. Наша группа: Сербия - 6, Россия - 7, Польша - 14, Голландия - 20. Параллельная четвёрка: Германия - 8, Турция - 11, Хорватия - 32, Болгария - 43. К этому, как говорится, ни убавить, ни прибавить. Хозяева турнира сделали выбор в своих интересах - и никто не посмел этому воспрепятствовать. Кто платит, тот и... Дальше известно.
Впрочем, все эти рассуждения сегодня не имеют никакого значения - играть надо и выигрывать.
Накануне посмотрел на сербскую команду. Она была совсем не похожа на ту, которая осенью прошлого года выиграла чемпионат Европы дома, в Белграде. И дело даже не в том, что не все золотые медалистки приехали в Анкару - нет Сани Малагурски и Елены Никулич, это серьёзные потери, ряда других волейболисток. Но дело в том, что и те, кто выходит здесь на площадку, действуют как-то без обычно отличающих всех сербов эмоций и боевого настроя. Та же Йована Бракочевич, теперь уже игрок нашей «Омички» (а главный наставник сербок Зоран Терзич - её ещё и клубный тренер отныне) в первом матче с голландками была на себя не похожа: передвигалась по площадке в каком-то полусонном состоянии. Не случайно недовольный её игрой Терзич после третьего сета отправил своего лидера в глубокий запас. И даже не выпускал на площадку в критические моменты четвёртой и пятой партий.
Впрочем, в этой игре всё могло завершиться ещё раньше: во втором сете голландки имели несколько сетболов, но так и не смогли дожать соперниц. Зато сделали это в третьей и четвёртой партиях. А пятая началась для чемпионок Европы просто катастрофически - 0:8! Каролине Венсинк при этом не исполнила ни одного эйса - все её мячи сербки приняли, но наошибались при этом так много, что собрать потом команду Терзичу не удалось, хотя прессинговали оторвавшихся соперниц чемпионки Европы до самого конца.
Так что наша встреча с действующими победителями континентального чемпионата была во всём решающей для обеих команд: победа сохраняла шансы на продолжение борьбы в Анкаре, поражение сразу заставляло заказывать билеты в Токио: согласно опубликованному выше рейтингу в японскую столицу поедут две лучшие европейские сборные. Если же какая-то из них - российская или сербская - выиграет турнир в Анкаре, её место займёт Германия. Впрочем, немки могут здесь и сами победить: пока они выступают ровнее остальных.
Команды начали встречу в знакомых составах, как и накануне. Но тренер «Омички» должен был попросить перерыв уже при счёте 1:4 - задумка Терзича сразу стала понятна: по возможности больше задействовать первый темп, потому что подачи россиянок не были агрессивными, принимать их особого труда не составляло. Счёт сравнялся - 6:6. Но тут же нашим девушкам удалось вновь оторваться - 9:6. Правда, ненадолго. И пошла игра очко направо - очко налево. Правда, наши были всегда чуточку впереди. Пока сонная Бракочевич вдруг пробудилась и вначале мощно подала, а потом так же и атаковала - 15:15. Но на второй технический перерыв Россия ушла всё-таки с минимальным перевесом. И набирать вроде бы начали очки. Но оторваться не позволила пасующая сербок Майя Огненович, дважды подряд исполнившая скидку, а чуть позже таким же образом вновь напомнила о себе, в очередной раз устроив матчбол для своей команды. Таковых насчитал целых четыре. И это притом, что опять-таки ни к кому из наших ведущих волейболисток претензии не предъявишь. Но стоило Екатерине Гамовой просто хорошо подать, а потом ударить посильнее, как она умеет, - и первая партия оказалась за нами - 29:27. Не без помощи Йованы Весович, отправившей последний мяч в аут.
Посмотрел в технический протокол первой партии: оказалось, что мы уступили сербкам только в одном компоненте - на блоке. И как бы исправляя ситуацию, проигрывая во второй партии 4:5, россиянки показали, что и в этом ничуть не слабее: одна атака первым темпом и три очковых блока - 8:5. Блок и в дальнейшем продолжал работать, только вот мячи от него улетали в аут, на чуть-чуть, но всё-таки за линию. И в атаке, которую всё чаще доверяли завершать Татьяне Кошелевой, она не могла попасть в квадрат: ко второму обязательному перерыву - 15:16.
И опять, как и в первой партии, на шаг-два впереди были соперницы. Они смогли доказать, что блок в их исполнении выглядит всё-таки более эффективно - 6:4 во второй партии. Собственно, благодаря этому она и была ими выиграна - 25:22. Отметил бы ещё не совсем удачный выход Натальи Гончаровой вместо подуставшей Гамовой.
Ключевой стала третья партия. Это, судя по всему, понимали все. А потому демонстрировали в защите чудеса - что наши соперницы, что та же Любовь Соколова, в футбольном стиле, лёжа, перекинувшая ногой мяч на сторону соперниц. А Бракочевич-тренер всё же усадил на некоторое время на скамейку - она, как и накануне, лишь эпизодически была похожа на себя.
Я пока ещё ничего не сказал про Евгению Старцеву, нашу основную связку. Прекрасно понимаю, что входить в игру после четырёхмесячного перерыва, вызванного операцией и последующим восстановлением, архисложно. С одной стороны, вроде должна была соскучиться по волейболу. С другой же, отсутствие игровой практики не могло не сказаться на действиях «дирижёра». Потому и многие передачи нашим нападающим, которые способны «сниматься» на недосягаемой для соперника высоте, бывают пока заниженными. Но мне представляется, что тренеры рассчитали правильно, давая возможность пасующей набирать форму по ходу турнира. Во всяком случае, в игре с сербской командой Старцева выглядела куда лучше, чем накануне. А ещё очень помогала в защите и на блоке, оправдывая ошибку то ли организаторов, то ли кого-то из наших, записавших в официальной заявке против её фамилии в графе «амплуа» - блокирующая.
Всё решалось в концовке четвёртой партии. На технический перерыв сербки ушли с перевесом в очко. Но тут на подачу вышла Гамова, и в бой вступила «тяжёлая артиллерия»: та же Гамова, Соколова, Кошелева и примкнувшая к ним Юлия Меркулова. И после 15:16 счёт изменился на 21:16. Этого хватило, чтобы завершить партию и матч без нервотрёпки с нужным для нас результатом.
Так прав ли в итоге оказался выдающийся физик? Наверное, гении тоже иногда ошибаются.