А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Марк Хьюз: Шины как доминирующий фактор

Такое впечатление, что редактору отдела Гран При британского еженедельника Autosport Марку Хьюзу, как и Михаэлю Шумахеру, не слишком нравятся изменения, происшедшие в Формуле 1 с приходом Pirelli...

Марк Хьюз: «Многих болельщиков озадачило недавнее высказывание Михаэля Шумахера, что из-за шин Pirelli в гонках Формулы 1 стало невозможно ездить "газ в пол", и все лишь спокойно нарезают круг за кругом, словно за автомобилем безопасности, разве что быстрее. На каких-то трассах довольно заметно, когда пилоты едут с предельными скоростями лишь определенный процент времени, стараясь найти наиболее разумный компромисс между скоростью и продолжительностью отрезка. И все это связано с резиной, которая изнашивается тем быстрее, чем активнее гонщик атакует, причем, зависимость здесь практически линейная.

Эксперты обратили на это внимание уже давно, еще на предсезонных тестах 2011-го года, и первые Гран При прошлого чемпионата подтвердили их выводы: поверхностные впечатления от гонок с их многочисленными обгонами были захватывающими, но так воспринимали происходящее только люди неподготовленные. На самом же деле, во многом все объяснялось тем, что на первых стадиях гонки пилоты ехали минимум на 2 секунды медленнее своих возможностей, стараясь, чтобы пит-стоп не пришлось проводить раньше определенного момента.

Впервые в истории Формулы 1 сознательно были введены меры, не позволявшие гонщикам ездить с предельными скоростями. В свое время были ситуации, когда возникали ограничения технологического характера, но сейчас мы имеем дело с другим явлением: появился искусственный барьер, препятствующий езде "газ в пол".

Хорошо это или плохо? В сочетании с системами DRS и KERS все это вылилось в большое количество обгонов, которые, конечно, подняли зрелищность, – именно такая задача и ставилась перед Pirelli. Причем, большинство болельщиков словно и не желали замечать того, что острота борьбы была достигнута при помощи ловкого трюка.

Но ведь всегда существовала прямая зависимость между степенью износа шин и интенсивностью атак, разве нет? Однако раньше этот эффект смягчался тем, что трасса покрывалась слоем отработанной резины. Он появлялся в районе траектории по мере износа шин, и за счет этого вырастало сцепление с асфальтом. В случае с Pirelli подобного не происходит.

Итальянская резина обеспечивает, скорее, механическое сцепление с асфальтом, чем химическое (когда поверхности шины и трассы взаимодействуют на молекулярном уровне). Поэтому, чем ты быстрее едешь, тем быстрее она деградирует (и, как правило, это тепловая деградация, а не обычный износ).

По-прежнему скоростное преимущество будет у быстрых гонщиков на быстрых машинах, но тому, кто нерационально распорядится ресурсом резины, растратив его слишком рано, придется раньше проводить пит-стоп и удлинять последующие отрезки, что в итоге лишает шансов на успех.

А если у машины недостаточно высокая прижимная сила, то она скользит по трассе, что тоже приводит к избыточному износу, хотя в целом гонщики на быстрых машинах более эффективно используют резину Pirelli. Дело в том, что на высоких скоростях возникает незначительный эффект химического сцепления, за счет чего частично снижаются нагрузки на структуру шины.

В прошлом году Red Bull RB7 была явно быстрее всех, но при этом Себастьян Феттель выигрывал гонки с незначительным преимуществом, поскольку вместе с командой он принимал решение использовать ресурс шин ровно настолько, насколько это представлялось разумным. Машина позволяла Феттелю выиграть квалификацию, а в ходе гонок он был вынужден внимательно следить за уровнем сцепления, который обеспечивали шины.

На резине с более традиционными свойствами он, вероятно, выигрывал бы гонки с преимуществом в полкруга и больше, но тогда многие были бы недовольны тем, что Гран При проходят слишком скучно. Зато все было бы по-настоящему. Как сторонних "чистых гонок" я бы хотел видеть истинную, ничем не смягченную и не приукрашенную картину. Однако это будет неинтересно публике, если только машины разных команд не будут максимально близки по своим скоростным возможностям (а именно такое впечатление искусственно создано в этом году).

Наилучшее сочетание факторов, влиявших на расстановку сил, было во времена "шинных войн", когда ничто не мешало пилотам ездить с предельными скоростями. И многим тогда не нравилось, что исход гонок настолько зависел от резины – но ведь и сейчас причина недовольства связана именно с этим. Так или иначе, но шины всегда будут доминирующим фактором.

В свое время все строилось на том, чтобы разработать новые технологии, которые позволят ездить еще быстрее, и дальше все зависело от искусства и таланта гонщика. Сегодня технологии используются для другого: они искусственно сдерживают самых быстрых, чтобы остальные не слишком сильно от них отставали».