В восхитительном по игровому и тактическому наполнению полуфинале Единой лиги ВТБ ЦСКА оказался сильнее «Летувос Ритас», благодаря грамотному распоряжению кадровым ресурсом.
Никогда бы не подумал, что за Александаром Джикичем так интересно наблюдать в непосредственной близости от капитанского мостика. Телекамеры, которые выхватывали рулевого «Летувос Ритас» в ходе матчей Еврокубка или предыдущих встреч коммерческой лиги, конечно, его колорит и экспрессивность передавали сполна. Однако за этой экзальтированностью часто терялось самое главное - то, что под сводами «Сименс Арены» своим сиянием резало глаза. Специалист настолько тонко чувствует игру, что реагирует на малейшие ее изменения точечными коррективами. Например, проседание центральной оси, на которую «облокачивается» Крстич, он исправляет заменой вундеркинда Валанчюнаса на лесоруба Самарджиски. Рокировка на первый взгляд кажется нелогичной, поскольку македонец проигрывает Крле в подвижности и стартовой скорости. Но чуть более низкая посадка всей оборонительной линии и плотная игра «по мячу» центрового моментально лишают Ненада козырей. Другой пример: специалист передергивает Рашича, Райса и Сейбутиса, не стесняясь «пихать» любому из участников трио. И все исключительно для того, чтобы рвануть темп, заставить ЦСКА против воли нарастить скорости и допускать ошибки в позиционном нападении. Еще вариант: подвижная «зона» не терпела и секунды статики, даже когда в углах оказывались «большие». Как он этого добивался, наверное, не понимали даже сами литовские баскетболисты. Поскольку в ряде моментов они интуитивно менялись местами, удивленно обнаруживая себя в эпицентре событий. Но делали все верно: мышечная память, привитая Джикичем, не сбоила.
Названных факторов хозяевам «финала четырех» хватило, чтобы вплоть до 38 минуты шагать в ногу с ЦСКА. Рывки армейцев в шесть-восемь очков продолжения не получали, по факту оставаясь разовыми акциями. Более того, несколько раз прибалты грозили гранду перехватом инициативы: трудовые мячи не выключавшегося до конца эпизодов Робертса и «трехи-джаги» Рашича не без оснований ставили забитую до отказа арену на уши.
Счастье армейцев, что в распоряжении Йонаса Казлаускаса - дюжина добрых молодцев, взаимозаменяемость которых стремится к абсолюту. Московская пятерка - словно Протей, способный принимать любые формы. И угадать образ, презентованный здесь и сейчас, под силу лишь сильным духом. Добрых полчаса литовцы ошибок избегали, где-то играя по ситуации, где-то пытаясь действовать на опережение. Но в концовке хитрющий тренер обманул соотечественников, провернув аферу в три приема. Во-первых, развел пары «больших» по узкому профилю с четкой задачей на ключевой отрезок. Сдвоенная башня в виде Лавриновича и Кауна «уперлась» в защите, зачистив «краску» на предмет отскоков и лишив «Ритас» атак вторым темпом. Когда же наконечник атак сформировали Кириленко и Крстич, передняя линия громче «заговорила» в нападении. Поклонники ЦСКА вовсе должны поклониться Андрею в ножки: форвард мало того, что бесстрашно шел под кольцо в поисках контакта и фолов соперникам, так еще бонусом к свисткам арбитров добавлял набранные очки. Тогда как Крле грамотно предлагал себя для продолжения атак, когда Гордон и Швед (по профилю - вторые номера) на позиции разыгрывающих креативили впустую.
Во-вторых, Казлаускас сорвал банк увеличением игрового времени Воронцевича. Как показалось, Андрей меньше других резервистов тушевался под давлением 11-тысячной толпы - и, пристрелявшись к кольцу, все чаще начал оказываться в нужное время в нужном месте. Закономерность его перемещения по вертикали в «краске» и возле нее визави никак уловить не могли. Благодаря чему нападающий наносил ощутимый урон владениям Джикича.
Литовский специалист, уловив это, ситуацию оптимизировал: Воронцевич нагнетал давление постепенно, расширяя функции и сферы влияния прямо пропорционально течению матча.
Наконец, Казлаускас удачно распределил нагрузку на исполнителей в ключевые эпизоды поединка. Скажем, едва ЦСКА совершал дуплетный промах, как мяч доставлялся в руки исключительно Кириленко. Причем следил за этим прежде всего Теодосич. Когда на своей половине увеличивались разрывы между линиями их штопкой занимался Шишкаускас - пожалуй, один из лучших игроков-"нейтрализаторов" в нынешней обойме армейцев. Случись же подбору «отвалиться» в литовские руки, как воздух принимались разрезать длиннющие, как ножницы, руки Воронцевича.
...Возможно, это и был тот самый класс, перед которым пасует любой порядок. Но, согласитесь, распорядиться им верно тоже надо уметь. И Казлаускасу это в среду удалось. Как бы ни был хорош Джикич.
Все новости региона