А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Легче легкого

Российская велокоманда «Катюша» начала новый сезон на новых велосипедах - немецкой фирмы Canyon. PROспорт их детально изучил, взвесил и оценил.

Навесное оборудование

На велосипедах «Катюши» установлена самая модная система переключения передач - электронная. Никаких капризных тросиков, что вечно растягиваются, лопаются и т.д. Гонщик нажимает кнопку, сигнал по проводам, упрятанным в раму, поступает к переднему и заднему переключателям, а те плавно, без скачков и задержек переставляют цепь - ровно на заданную шестеренку. Никакой дополнительной настройки перед каждой гонкой не требуется. Достаточно отладить систему один раз и следить за свежестью батарейки. Ее заряда хватает на 1600 км. Недостаток один: если по ходу гонки в электронной системе что-то сломается, придется срочно чинить, потому как ручное переключение передач на таком велосипеде невозможно.

Масса навески Shimano Dura Ace Di2 - около 2200 г.

Колеса

Самые легкие - Mavic Cosmic Carbon Ultimate - целиком сделаны из карбона и весят 1185 г (пара). На равнинных этапах для лучшей аэродинамики используют более тяжелые колеса. На брусчатке карбон легко сломать, даже не упав, поэтому на опасных гонках вроде Париж - Рубе карбоновые колеса обувают в резину (трубку) 25 или 28 мм толщиной. Это позволяет смягчить удар о камни и улучшает сцепление с дорогой.

В штатном режиме карбоновые колеса могут служить дольше сезона.

Cпицы

Спицы механики натягивают вручную, используя специальный набор ключей.

Шестеренки

Впереди стоят две большие шестеренки - обычно на 53 и 39 зубьев. Для индивидуальной гонки используют 54 или даже 55, а для жестоких гор - 42 или 44. Сзади, в кассете, 10 шестеренок. На равнинные гонки ставят от 11 до 23 зубьев, на горные - от 11 до 25, пропуская одну или две мелкие шестеренки, на индивидуальные гонки - 11-21.

Подбор шестеренок

Зависит от рельефа трассы и особенностей гонщика. Сочетание шестеренок 53 спереди и 11 сзади велосипедисты называют «кардан» - чтобы крутить эту передачу, нужна серьезная мощь в ногах. С другой стороны, она и более эффективная.

В сочетаниях 53-14/15/16 (для равнины) или 39-15/16/17 (для гор) основная работа происходит не за счет силы, а за счет частоты педаляжа. Чем быстрее крутишь, тем быстрее едешь. Однако скорость вращения нужно постоянно поддерживать. Тут многое зависит от физиологии гонщика: у кого-то мышцы способны работать медленно и равномерно, но при этом сокращаться с большим КПД, у других могут сокращаться очень быстро и длительное время, не закисляясь.

На особо сложных горных этапах иногда меняют передние шестеренки на 42/44 или 46, а сзади оставляют 11-25. Соотношение передач, к примеру, 44-18/20/22 позволяет крутить педали чуть чаще, не забивая ноги.

В индивидуальных гонках некоторые велосипедисты - к примеру, швейцарец Канчеллара или россиянин Меньшов - привыкли крутить тяжелую передачу (до 55-11/12). Это очень трудно, но на равнинном маршруте, раскрутив ее, получаешь дополнительный импульс от инерции движения. А испанец Контадор или американец Армстронг, наоборот, крутят маленькую передачу, но убирают соперников частотой педалирования.

Велокомпьютер

Крепится на руль и считает скорость, среднюю скорость, время, пульс и прочие полезные данные. Незаменим во время тренировок: подробно анализирует, сколько километров проехал гонщик, сколько из них по равнине, в гору, какие усилия он приложил и т. д.

Тормоза

Шоссейники используют ободные тормоза типа v-brake (колодки крепятся на рычагах с обеих сторон обода). Дисковые тормоза (стальной диск закрепляется на втулке колеса, рядом со спицами, а к нему справа и слева прижимаются колодки, чем сильнее - тем больше сила торможения) в шоссейных велогонках запрещены правилами Международной федерации велоспорта.

Рама

Сделана из карбона с добавлением базальтовых волокон - они более эластичные и уменьшают вибрацию руля и седла. Если обойтись без аварий, такую раму можно использовать в профессиональных гонках пару сезонов - углеволокно не теряет своих ценных качеств (легкость, прочность) со временем.

В феврале на заводе Canyon завели специальный компьютерный томограф, на котором тестируются все карбоновые компоненты. Система моделирует около 1000 изображений и создает точную 3D-анимацию рамы, позволяя детально рассмотреть структуру и увидеть возможные производственные дефекты.

Вес рамы велосипеда Ultimate CF SLX (такой у Дениса Галимзянова, 182 см, 75 кг) - 910 г.

Вес рамы велосипеда Aeroad CF (такой у Дениса Меньшова, 180 см, 65 кг) - 1090 г.

Вес велосипеда

Минимальная разрешенная правилами масса велосипеда - 6800 г. В среднем велосипед профессионала весит 7200-7500 г.

Цена

Точно такой же велосипед Canyon, как у гонщиков «Катюши», можно купить за €5999 (плюс доставка в Россию).

Для сравнения: шоссейный велик попроще стоит от €999 с алюминиевой рамой и от €1500 с карбоновой рамой.