РЖД готовится заменить вагоны в поездах, которые курсируют по железным дорогам Европы.
Два года назад ЗАО " Трансмашхолдинг" (крупнейший поставщик продукции для российских железных дорог) подписал контракт с компанией Siemens на поставку новых усовершенствованных вагонов габарита RIC. Производятся они на заводе в Австрии. Особенность в том, что около 35% комплектующих - российского производства.
Первый из 200 новых вагонов, которые должны быть произведены по этому контракту до 2015 года, был представлен РЖД на днях в столице Австрии. Всего в этом году должно быть осуществлена поставка 30 вагонов.
Необходимость этого контракта обусловлена тем, что те вагоны, которые произвели еще в ГДР, уже практически выработали свой срок. Сейчас их средний возраст больше 27 лет (при установленном сроке эксплуатации в 28 лет). Некоторые из них уже «отправлены на пенсию», другим это вскоре предстоит.
Вагоны габарита RIC предназначены для поездов, курсирующих в Европу, поскольку здесь ширина колеи уже, чем в России и других странах СНГ. Именно эта разница и не позволяет ставить на международные маршруты «обычный» подвижной состав.
Из самых первых новых вагонов будут формироваться поезда, следующие по популярным у пассажиров маршрутам Москва-Ницца и Москва-Берлин-Париж. Те, кому удалось проникнуть в уже готовый первый новый вагон, отметили, что наверняка пассажирам тут будет комфортно и уютно. Всего в вагоне 8 пассажирских купе, одно купе - для проводника и еще одно - служебное. Помимо стандартного туалета, в вагоне есть также совмещенный санузел (туалет и душ).
В каждом купе - по 4 полки-кровати, которые можно трансформировать в 4 удобных сиденья с подголовниками; под окном расположен складной столик с умывальником (в кране будет и горячая, и холодная вода), предусмотрен разный уровень освещения.
Как подчеркивают специалисты Siemens, Россия - один из основных партнеров и заказчиков этой компании, особенно с учетом того, что «Российские железные дороги» в последнее время уделяют большое внимание развитию международных маршрутов. В настоящее время «дочка» РЖД - ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) - осуществляет перевозку пассажиров в прямом и транзитном сообщении в 20 стран Европы и Азии.
Однако, как заверил вице-президент РЖД - генеральный директор ФПК Михаил Акулов, главным поставщиком для внутренних российских маршрутов был и остается отечественный производитель - Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ).
Важно в данном проекте и то, что 35% комплектующих, которые были произведены в России, успешно прошли тесты и, по словам Акулова, «приобрели новое европейское качество». Как говорят специалисты компании Siemens, новые вагоны проверяли на специальном канале нещадно - в том числе и на перепад температур от плюс 50 до минус 50 градусов.
РЖД и Siemens в последние годы связывает несколько крупных контрактов. Один из самых известных обычным пассажирам - скоростной поезд «Сапсан», который курсирует между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. К настоящему моменту «Сапсаны» уже перевезли более 6 миллионов пассажиров и, как говорят в РЖД, этот поезд пользуется у пассажиров огромным спросом.
Кроме того, в сентябре 2011 года РЖД и компания Siemens AG подписали контракты на производство 1200 вагонов для электропоездов «Ласточка» (серии Desiro RUS) и на техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии. Их производство будет осуществляться в России на заводе «Уральские локомотивы». В обновление своего подвижного парка РЖД вложит 2 миллиарда евро.
Пассажирская эксплуатация первых электропоездов «Ласточка» должны начаться в Казани и Сочи в 2013 году. Затем (в феврале 2014 года) они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр. Также планируется использование этих поездов во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.
Первые 38 поездов Desiro были заказаны ОАО «РЖД» в 2009 году. С апреля 2011 года их производство начато на заводе компании Siemens AG в городе Крефельд-Юрдинген. Заказ на следующие 16 поездов РЖД сделало в сентябре 2010 года. Изготовление второй партии с конца 2012 года будет проходить в России.
Все автомобильные новости