КАЗАНЬ, 27 апреля. (АРМС-ТАСС). ОАО «Казанский вертолётный завод» (ОАО «КВЗ») успешно провело первую демонстрацию первого опытного образца легкого многоцелевого гражданского вертолёта «Ансат» с гидромеханической системой управления (ГМСУ).
Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в холдинге «Вертолеты России», в который входит «КВЗ».
В настоящее время в Казани изготовлены два прототипа «Ансата» с гидромеханической системой управления: один - для летных, другой - для наземных испытаний, которые ведутся с 2011 года. Программа испытаний уже дала положительные результаты и ОАО «КВЗ» подало заявку в Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на получение дополнения к сертификату типа на установку ГМСУ. Сертификация «Ансата» с ГМСУ дает возможность продолжить работу по сертификации «Ансат» для перевозки пассажиров.
Как пояснили в холдинге «Вертолёты России», в настоящее время ведется маркетинговая и предконтрактная работа по гражданской версии вертолёта с ГМСУ, причем потенциальными российскими и иностранными заказчиками уже проявлен интерес к «Ансату» с новой системой управления.
По оценкам экспертов авиационной отрасли, модернизированный «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Холдинг нацелен на продвижение машины на традиционные для российского вертолётостроения рынки стран СНГ, государств Юго-Восточной Азии, Африки, Центральной и Южной Америки.
Ранее ОАО «КВЗ» разработало вариант «Ансата» с новейшей электродистанционной системой управления (ЭДСУ) полетом (КСУ-А), аналогов которой в легком классе в мире нет. Однако успех конструкторов ОАО «КВЗ» и их уникальные новейшие разработки, заложенные в конструкции вертолёта, стали неожиданными препятствием на пути сертификации «Ансата»: нигде в мире гражданские вертолёты с ЭДСУ ещё не сертифицировались и основные требования к такой системе ещё не выработаны мировой практикой.
«Чтобы не зависеть от сроков сертификации "Ансата" с КСУ-А было принято решение предложить мировому рынку вертолёт с традиционной гидромеханической системой управления. Мы надеемся получить сертификат на вариант вертолёта с гидромеханической системой уже во втором полугодии 2012 года», - заявил генеральный директор ОАО «КВЗ» Вадим Лигай.
Сегодня программа вертолёта «Ансат» с ЭДСУ успешно развивается в военной сфере. Министерство обороны России закупает учебный вертолёт «Ансат-У» для лётных училищ. В рамках серийных поставок по действующему контракту в 2011 году очередная партия вертолётов «Ансат-У» поступила в Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС.
На Казанском вертолётном заводе продолжаются опытно-конструкторские работы по различным модификациям вертолёта «Ансат», в том числе ведется дальнейшая модернизация базовой модели для создания вертолёта «Ансат» со значительно улучшенными лётно-техническими, экономическими и эксплуатационными характеристиками.