Самолеты семейства Ту-204 и 214 будут оснащаться новыми отечественными двигателями.
Как сообщили сегодня в пресс-службе фирмы «Туполев», в ближайшем будущем в авиакомпаниях, эксплуатирующих лайнеры таких моделей, появится возможность провести рематоризацию своих самолетов новыми универсальными двигателями. Как сообщается, они имеют ряд существенных преимуществ по сравнению со своими предшественниками. Подробности «Вестям ФМ» рассказал летчик-испытатель Александр Акименков.
«Вести ФМ»: Расскажите, что это за новый двигатель, чем он так хорош?
Акименков: Он хорош, прежде всего, топливной эффективностью, на нем сгорает меньше топлива, чем на двигателях старой модели.
«Вести ФМ»: То есть экономичнее?
Акименков: Экономичнее.
«Вести ФМ»: А что касается надежности?
Акименков: Надежность на ПС-90 постоянно повышается. В самом начале на 14 тонн тяги он был рассчитан, потом его «потянули» на 16 тонн, не выдержали камеры сгорания. Долгая была утряска всех этих характеристик. Павел Соловьев от этих всех передряг умер, его последними словами были - «предатели», но так или иначе двигатель доведен, Ту ведь хозяин «Пермских моторов», и часть акций находится у Pratt&Whitney. Pratt&Whitney пыталась провести свои какие-то детали, получился двигатель ПС-92.
«Вести ФМ»: Насколько я понимаю, двигатель пермский - ПС-90, который достаточно давно стоит на многих самолетах. Сейчас тот двигатель, который будет, это его модификация или это все-таки совершенно новый агрегат?
Акименков: Да, нет, что вы, это модернизация двигателя. Это нормальное явление. Двигатель появляется в одной типовой конструкции, а потом идут изменения, до 30 и более модификаций бывает. Двигатель постоянно доводится в плане надежности, в плане эффективности, мощности.
«Вести ФМ»: У самолетов Ту-204 довольно часто возникали какие-то неполадки с двигателями, и много было нареканий?
Акименков: Вот поэтому. Понимаете, двигатель был создан в советское время в расчете на доводочные испытания, но этого сделано не было, Союз развалился и «Пермские моторы» в этом плане определенный напряг испытывали.
«Вести ФМ»: То есть, по сути, остался «сырой» двигатель?
Акименков: Был «сырой», а в результате вот этих всех неприятностей... «Аэрофлот» жаловался, постоянно снимал с Ил-96 ПС и так далее, но сейчас-то двигатель доведен.