А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Родители младшеклассников, готовьтесь к сюрпризу в следующем учебном году! Со следующего учебного года школы раздадут ученикам 1-5 классов дневник нового образца, но не бесплатно, а за 80 гяпиков. Причем, деньги на дневник в школах собирают уже с апреля месяца этого года. Однако это не самая главная новость.
Главная новость заключается в оригинальном подходе в оформлении дневника, утвержденного Министерством образования Азербайджана. В новом дневнике 12 рекламных страниц, да еще каких.
Первая реклама компании Bakcell призывает учеников младших классов не спать по ночам, а присоединиться к CİNneration, чтобы с выгодой созваниваться с друзьями после 00.00, бесплатно общаться в социальной сети и так далее. В дневнике так и написано «Любишь околачиваться в интернете!» и далее идут инструкции. Bakcell рекламирует малолетним CİNneration ночной жизни, а Минобразования поддерживает ночное бодрствование младшеклассников. А че, на дворе век цифровых технологий...
Но думаю, чиновники не особенно задумывались над содержимым рекламы, иначе забраковали бы ее, причем совершенно справедливо. Или же в министерстве увидели деньги и так обрадовались, что не стали заморачиваться на такую мелочь, как «obliko morale» школьника.
Затем идет реклама самого издательского дома «Шерг-Герб» и его услуг. Правда, я так и не поняла, причем тут первоклассники, пусть даже пятиклассники. Или это реклама ориентирована на учителей и родителей?
А далее вообще полный отпад. SOCAR рекламирует Бакинскую высшую нефтяную школу, Центр обеспечения подготовки кадров. Такое впечатление, что в средних школах Азербайджана готовят гениев, которые сразу после окончания пятого класса готовы к приему в университет.
Еще одна реклама, как говорится, совсем не по адресу. Innoboard демонстрирует стенды из прессованного картона.
Далее идет реклама строительных материалов, используемых при оформлении офисных и жилых помещений. Нет, я конечно встречала детей, которым приходится зарабатывать, чтобы прокормиться, но чтобы они клали метлах или кафель... Скажите на милость, зачем школьнику эта реклама? Понятное дело, что здесь рекламодатели нацелены на родителей и учителей.
Есть в дневнике и рекламы образовательного характера, предлагающие платное обучение. А одна реклама Кавказского банка развития меня и огорчила и развеселила одновременно. В 1995 году моя младшая сестра пошла в первый класс и мама, чтобы повысить ее интерес к учебе, сказала, что за хорошие оценки в конце года ученикам в школе будут давать премию в размере 100 долларов. Тогда на эту удочку мог попасться лишь несмышленый ребенок. Могла ли мама знать, что через 17 лет деньги в Азербайджане станут главным стимулом учебы детей.
Так, Кавказский банк развития призывает детей стать отличниками, чтобы предъявив дневник в конце учебного года, они могли получить пластиковую карту. Ученикам 1-5 классов за хорошие отметки в дневнике банк обещает выдать карту стоимостью в 100 манатов, 6-10 классов - в 200 манатов, а 11 класса - 300 манатов. При этом премиальный фонд составляет 100 000 манатов.
Если в Кавказском банке развития полагают, что при нашей далеко несовершенной системе образования в Азербайджане с трудом наберется 30-40 отличников, претендующих на премию, то они ошибаются. Тут я дала волю своим фантазиям и представила, как находчивые азербайджанские школьники входят в «преступный» сговор с учителями, которым обещают половину премии за «пятерки» в дневнике. А что, все может быть, так что банк сильно рискует.
А если серьезно, то грустно оттого, что ценности в стране изменились, причем не в лучшую сторону. Мы учились ради достижения знаний, а сегодня в детях развивают меркантильный интерес.
Между тем, отдельного обсуждения требует метод составления дневника. Графа «задания» в дневнике такая узкая, что ученик должен будет писать мелким почерком, чтобы разместить в ней домашнее задание. Зато графа «результаты формативного оценивания» шире графы «задания», тогда как в ней выставляются только оценки.
Судя по тому, что на обложке тоже есть реклама, то главным спонсором Минобразования в этом деле является Unibank. А если так, то возникает вопрос: «Почему при таком количестве рекламы, дневник стоит 80 гяпиков?». В наше время цена дневника была номинальной. Сегодня дневник стал предметом торга, также как учебники и рабочие тетради. Если образование в стране бесплатное, то полагаю, что все, связанное со средним образованием должно быть доступно малоимущим слоям населения.
Итак, дневник азербайджанского школьника больше предназначен не для занесения для него оценок знаний ученика, а носит чисто рекламный характер. Кончено же, навороченный дневник в независимом Азербайджане никак не сравнится с простым и дешевым дневником времен советского периода. Да, в плане дизайна и цены нынешний дневник существенно обогнал своего советского предка. Но ведь дело не во внешнем виде, а в содержимом. В советское время школьники дорожили не самим дневником, а занесенными в него оценками. Вот в этом смысле старые дневники были действительно дорогими. Очень дорогими...