В канун Белорусской Недели моды ее организаторы рассказали о достижениях, надеждах и чаяниях белорусской fashion-индустрии.
Главным достижением нынешней Belarus Fashion Week, конечно же, стало обретение титульного партнера в лице СООО «МАРКО», ведь в прошлом году мероприятие пришлось проводить вообще без генерального спонсора.
Как рассказал генеральный директор СООО «Марко» Николай Мартынов, на Неделе моды его предприятие представит коллекции обуви в рамках трех показов: Марины Давыдовой, Людмилы Таракановой и тандема Тамары Горидовец и Татьяны Ефремовой. Планируется демонстрация новой мужской коллекции Marko Premier, а также моделей линии премиум-класса BRAVO.
Солидное партнерство стало главным достижением организаторов нынешней Belarus Fashion Week. Правда, подготовка к Неделе моды все же была несколько омрачена потерей еще одного спонсора - компании Belavia. Напомним, что Belavia, долгое время значившаяся партнером Belarus Fashion Week by Marko, 21 апреля без предупреждения сложила с себя партнерские обязательства, сославшись, по слухам, на финансовые проблемы. Государство же, по словам главы оргкомитета Belarus Fashion Week by Marko Янины Гончаровой, в настоящий момент мероприятие финансово не поддерживает, хотя организаторы Недели моды не теряют надежды на его помощь в будущем.
Тем не менее, на пресс-конференции, приуроченной к открытию недели моды, Янина Гончарова отметила, что «скепсиса» в отношении Belarus Fashion Week поубавилось, и в целом нынешнее мероприятие воспринимается гостями, участниками и партнерами позитивно.
В этом сезоне Belarus Fashion Week впервые привлекла иностранных гостей: дизайнеров из России (бренды I Am Lovly (Даша Самкович), Nastya Makkey, Elena Latysheva (Lat`el), Diana Pavlovskaya, Dasha Gauzer), Грузии (Tinatin Magalashvili и Madonna). В рамках недели моды запланирована также презентация бренда Lucia Woitala от коллег Fashion Week Poland.
Как заявляют организаторы, в сезоне FW 2012/2013 оргкомитет BFW ставит перед собой задачу «продемонстрировать тесную связь подиумной моды и швейного производства". Так, партнером молодых дизайнеров в этом году согласилось стать ОАО „Сукно". А победитель конкурса молодых дизайнеров этого сезона создаст капсульную коллекцию для Оршанского льнокомбината (Белорусский Лён) и продемонстрирует её на подиуме Belarus Fashion Week Spring-Summer 2013.
Впрочем, главной проблемой дизайнеров всего постсоветского пространства по-прежнему остается слабый маркетинг. Об этом, в частности, говорили и приглашенные гости. По словам дизайнера из России Даши Гаузер, фэшн-индустрия в СНГ находится на начальном этапе развития, здесь „нет полноценной связи дизайнера с баерами, а следовательно, и с покупателями". На Западе же за спиной дизайнера стоит сильный маркетинг, который диктует ему жесткие правила работы, но при этом гарантирует коммерческий успех коллекциям. С другой стороны, такая ситуация позволяет нашим дизайнерам „сохранять свое лицо" и быть независимыми в творчестве.
Убедиться в этом все желающие смогут в течение 26-29 апреля, посетив показы Belarus Fashion Week by Marko, которые пройдут во Дворце искусств по ул. Козлова в Минске.
Новости глазами женщины