А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Тихие налоговые гавани прикроют поправками

Офшорные компании заставят раскрывать информацию о своих бенефициарах. Группа экспертов внесла этот пункт в список поправок к Гражданскому кодексу.

Группа экспертов внесла этот пункт в список поправок к Гражданскому кодексу. Требование связано с неоднократными случаями, когда было невозможно установить истинного владельца той или иной компании. Ужесточить борьбу с офшорами потребовал лично премьер Владимир Путин. Впрочем, некоторые специалисты полагают, что при желании бенефициары все равно смогут оставаться в тени. О перспективах прозрачного бизнеса - материал корреспондента «Вестей ФМ» Николая Осипова.

«Тихие налоговые гавани» - так называют офшоры, в которых бизнесмены со всего мира стремятся найти комфорт и покой для своих капиталов. Однако российские эксперты решили потревожить отечественных коммерсантов. Речь, конечно, не о запрете офшоров, а о том, что их владельцы перестали скрываться и рассказали о себе соответствующим органам, к примеру, налоговой, поясняет заместитель председателя Исследовательского центра частного права при президенте РФ Лидия Михеева, которая принимала участие в подготовке поправок.

«Это нужно, чтобы лицо в каких-то экстренных случаях отвечало за действия своей компании. В проекте было предусмотрено, что в ряде ситуаций можно было бы снять так называемую "корпоративную вуаль". Сейчас это сделать в отношении компаний, зарегистрированных за рубежом, к примеру, на острове Мэн, невозможно», - отмечает Михеева.

Показательный случай - поиски владельца аэропорта Домодедово, где после теракта провели серию проверок, но выяснилось, что неизвестно, кто получает доходы от одного из крупнейших аэропортов не только Москвы, но и страны. Владелец затерялся в цепочке компаний, потом его вроде нашли, но даже руководство страны не скрывало изумления, что следователи не в состоянии быстро найти и опросить человека, по сути, отвечающего за столь серьезный объект и за все, что на нем происходит. После этого и прозвучало требование ужесточить отношение к офшорам, но в некоторых кругах на него отреагировали отрицательно. И это объяснимо, ведь речь идет не просто о предоставлении информации, а о раскрытии информации о бизнесе, а значит, офшорные структуры теряют свое главное преимущество - придется платить налоги, рассуждает председатель совета директоров компании «Арбат Капитал Менеджмент» Алексей Голубович.

«Если раньше бизнесу налоги удавалось не платить повсеместно, то теперь он может не платить только при продаже-покупке самого бизнеса, к примеру, недвижимости или иных крупных объектов собственности, которые принадлежат этим офшорам, то есть избегать НДС и других налогов. Это, конечно, затруднит ситуацию. Кроме того, это налог на богатых: прирост их капиталов, дивиденды, доходы, попадающие не на личный счета, а сначала на офшоры. Это тоже затруднит жизнь. Но если мы хотим справедливого общества для всех граждан и собрать налоги реально, а не делать вид, что мы собираем со всех... Понятно, что со всех их не собирают, а только с маленькой части населения», - комментирует Голубович.


Налоговая составляющая может быть колоссальной, учитывая, что Минфин ежегодно фиксирует так называемый «экспорт капитала» примерно на 100 миллиардов долларов. О суммарных значениях российских офшоров никто даже не берется говорить, но налоговые поступления хотя бы с доходной части этого бизнеса были бы колоссальны. И у ряда экспертов все больше крепнет уверенности, что на их пути ставят преграды те, кто не хочет платить государству. Ведь когда поправки только начали готовить, предполагалось, что офшоры должны в обязательном порядке предоставлять данные о своих владельцах, но потом из поправок это требование убрали, хотя правила лишь в малой степени ограничивают непубличность бенефициаров. Ведь на вооружении тех, кто захочет сохранить закрытый статус, останется еще много приемов, говорит Лидия Михеева.

«Есть трасты, есть масса юридических конструкций, с помощью которых можно остаться инкогнито и прийти на российский рынок внешне иностранцем, под названием на английском языке, но будучи коренным россиянином», - рассуждает Михеева.

Это уже вторая волна обсуждения поправок, хотя они еще не дошли до первого чтения. За них уже выступили многие авторитетные эксперты, в том числе и глава Счетной палаты Сергей Степашин, но группа оппонентов серьезная: Минэкономразвития, группа экспертов по созданию Международного финансового центра. Причем многие из противников поправок в принципе не против прозрачности офшоров, но считают, что авторы документа не там вносят изменения. Правила следует прописывать в других документах, а не в Гражданском кодексе, считает президент Объединения корпоративных юристов Александра Нестеренко.

«Мне представляется, что внесение изменений в Гражданский кодекс необоснованно и эти вопросы о депонировании информации о конечных бенефициарах могли бы быть урегулированы в других актах, например, в законодательстве, регулирующем рынок ценных бумаг, в налоговом законодательстве. И, конечно, такие изменения должны быть системными, неточечными и обоснованными», - думает Нестеренко.

Еще один мотив, который также встречается у несогласных с раскрытием бенефициаров, - это чрезмерный контроль за бизнесом. Есть мнение, что такие меры отпугнут от России капитал и деньги будут спрятаны еще глубже и дальше, в самых сложных юридических конструкциях. Экспертные споры скоро должны будут разрешить депутаты, если за оставшиеся до передачи документа в Госдуму дни офшорные поправки вновь не исчезнут. На этом этапе идет борьба даже не за то, кто и как будет допущен к информации о бенефициарах, а за саму возможность получать о них сведения.