МОСКВА, 23 апреля. (АРМС-ТАСС). Аэропорт Домодедово готовится к приему A380 на регулярной основе. Как сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе аэропорта, в ночь с 18 на 19 апреля в Домодедово поступил уникальный груз - телетрап «Эйпрн драйв» (Apron Drive), предназначенный для обслуживания самого крупного в мире пассажирского авиалайнера.
Основная техническая особенность оборудования, не применявшегося ранее в России, заключается в том, что телетрап может «дотягиваться» до верхней палубы гигантского авиалайнера, пояснили в пресс-службе. Высота подъема стыковочного узла «Эйпрн драйв» составляет 8,5 м вместо 5,4 м, на которые поднимаются обычные трапы. С установкой новой конструкции аэропорт Домодедово, первым в России принявший А380 в октябре 2009 г., будет полностью готов к обслуживанию крупнейшего в мире пассажирского лайнера на регулярной основе, подчеркнул источник.
Стеклянный телетрап «Эйпрн драйв», отлично вписывающийся в архитектурные решения аэропорта Домодедово, был собран на заводе «ТиссенКруп эйрпорт системз» (ThyssenKrupp Airport Systems). Его путешествие в Москву началось 19 марта из испанского города Мирес и закончилось ровно через месяц на перроне аэропорта. При транспортировке груза - длина стеклянного рукава в разложенном виде сопоставима с высотой девятиэтажного дома, она равняется 31 м - соблюдались особые условия. В частности, на завершающем этапе для движения по Москве и Московской области было выбрано ночное время, чтобы автопоезд, состоящий из четырех тягачей, двух машин сопровождения и машины ДПС, двигающийся со скоростью 30 км/ч, не создавал помехи для других автомобилистов.
Двухэтажный телетрап с тремя рукавами - именно такой монтируется в Домодедово - гарантирует выполнение требований авиакомпаний, эксплуатирующих А380, согласно которым время, затрачиваемое на посадку пассажиров (в зависимости от компоновки на борту суперлайнера может разместиться от 550 до 800 человек), не должно превышать 25 мин, а процесс высадки должен занимать всего 15 мин.
Новый телетрап «Эйпрн драйв» будет сначала пристыкован к двум действующим пассажирским трапам, а затем подключен к единой специальной системе управления «Антиколлизинг». Система не только синхронизирует работу всех трех агрегатов, но и исключит любую возможность столкновения телетрапов с любым препятствием.
В рамках подготовки к приему и обслуживанию А380 на регулярной основе, парк аэропорта пополнился техникой ведущих мировых производителей. Домодедово, в частности, закупил 2 дополнительные противообледенительные машины B-15 «Элефант» производства «Вестергаард» (Vestergaard). Для буксировки пятисоттонного тяжеловеса, аэропорт приобрел 2 аэродромных тягача «Шопф» (Schopf) собственной массой 70 т и 2 буксировочных водила производства «Кавотек» (Cavotec).
После монтажа телетрапа, который планируется завершить 4 мая, аэропорт Домодедово станет единственной воздушной гаванью России, полностью готовой к приему А380 на регулярной основе, подчеркнул источник.