А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Футбольная «команда хозяев» Евро-2012, которая вместо сражений третий год занята маневрами.
«После провала в отборочной кампании ЧМ-2010 голландский тренер уволен из сборной». Эта фраза, которая была бы одинаково уместна в текстах о командах России и Польши. Гус Хиддинк и Лео Бенхаккер отправились в уважительную отставку, и наши команды начали двигаться в принципиально противоположных направлениях. Чтобы 12 июня встретиться в Варшаве в матче Евро-2012, потому что круглая земля.
Российская сборная выбрала путь скорее инерционный: на смену одному голландскому тренеру пришел другой, сохранивший костяк команды, отрицая любые эксперименты. Поляки были лишены такой возможности. Для них инерция была исключена, потому что она предполагает сохранение движения, а хозяевам Евро требовалось его начинать.
Лео Бенхаккер оставил по себе лично добрую память: обаятельный сухопарый дед, на седьмом десятке легко принявший вызов из экзотического Тринидада, после немецкого ЧМ-2006 покинул и Тринидад, и даже Тобаго и стал первым в истории футбольным тренером, с которым сборная Польши попала на чемпионат Европы. Раньше на этой арене у них не складывалось катастрофически, при том что поляки брали и золото Олимпиады, и мировую бронзу.
В Австрии поляки выступили командой 30-летних непритязательных мужиков, которые всю жизнь отыграли в клубах середняцкого класса по всем углам Европы. Было бы слишком наивно убедить себя в том, что Зевлаков (брат другого Зевлакова) и Смолярек (сын другого Смолярека) - амбициозные люди, всю жизнь ждавшие этого шанса и потому собравшиеся на Евро-2008 как на последний бой. Нет, они просто хорошие мастера, сыгравшие в свою силу. Уровень их амбиций соответствовал понятию «отметиться».
Так что, если уже забыть про обаятельного сухопарого деда, наследство Бенхаккера собственно деловое было полякам исторически понятно, потому что это была Польша после очередного раздела. Предстояло снова скрести по сусекам, но в этот раз, впервые в истории команды, заниматься этим рутинным собирательством и бортничеством можно было с какой-нибудь духоподъемной песней. Например, национальным гимном, ведь Польша стала сестрой-хозяйкой турнира. Впереди были два с половиной года чисто товарищеских сношений с остальным футбольным миром.
Смудное время
Выбор нового тренера вполне соответствовал задаче. Построение новой польской сборной стало не семейным или корпоративным делом, как в некоторых других национальных федерациях, а проектом всенародным. Поляки в подготовке к домашнему чемпионату предпочли не сжаться в кулак, а напротив - братски раскрыть объятия всему свету.
Франтишек Смуда оказался для этого удивительно подходящим тренером. По степени космополитизма он, еще в годы игровой карьеры попыливший в Северной Америке, мало в чем уступает тренерам-голландцам, которые сделали мультикультурализм и ментальную гибкость своим товарным знаком. Легкий на подъем тренер Смуда тоже повидал белый свет.
Быстро выяснилось, что польская футбольная диаспора по степени распространения и проникновения в разные мировые лиги вряд ли уступит армянской. Смуда настроил программу глобального скаутинга, и в первые же месяцы сканирования футболисты с польскими корнями стали находиться повсюду, причем десятками.
История каждого такого молодого человека типична: дедушка или бабушка перебрались сюда из Польши, в семейном архиве сохранились кое-какие бумаги, а внук даже немного разговаривает по-польски. Большинство таких находок - отпрыски второго послевоенного поколения, внуки людей, искавших в годы Второй мировой приюта или переселенных в другие страны принудительно.
Если бы Смуда занимался просмотром всех этих кандидатов самостоятельно, тренировать ему пришлось бы по «Скайпу». Поэтому Смуда поставил на хозяйство знающего человека.
Польский Терри
Первую жатву глобального польского посева снимает Мачей Хоразик. Этот сангвиник-блондин вел бойкие переговоры, в частности, с «итальянцем» Робертом Аквафреской и «французом» Лораном Косьельны. Но у Роберта однажды пресеклась восходящая линия карьеры в серии А, и сборная утратила интерес к форварду, который не забивает потому, что банально не выходит на поле.
Затейливей вышло с Косьельны. Лоран охотно отзывался на Кошельного, когда выступал во французской лиге, но, перебравшись в «Арсенал», стал часто оказываться вне зоны доступа сети. Вскоре выяснилось, что защитника больше интересует та сборная, которую тренирует Лоран Блан.
Но в карманах Хоразика не переводились посадочные талоны от многочисленных перелетов по Европе. Особенно продуктивными стали немецкое и французское направления поиска. В бундеслиге и Лиге 1 исторически играет множество поляков той или иной степени национального полнокровия. В итоге защитник «Вердера» Себастьян Бениш и хавбек «Кельна» Адам Матушик, выросшие на удалении от Вислы, осознали, что она течет в их жилах, и крепко прикипели к червонно-белой сборной.
Во Франции был собран не менее богатый урожай. Атакующий полузащитник «Лилля» Людовик Обраньяк стал настоящей находкой для сборной, придал построениям Смуды вариативность. Мог играть левее центра в тройке хавбеков при схеме 4-3-3, а в последнее время, когда польская сборная предпочитает строиться по лекалу 4-2-3-1, занимает центральную позицию в тройке атакующих. В «Сошо» был завербован защитник Дамьен Перкис. Вот он - классический пример внука «военной» бабушки, и особенно ценным для Польши Дамьен стал по двум причинам. Во-первых, он мечтал играть за Польшу с 18 лет, поэтому при личном знакомстве произвел на Смуду неизгладимое впечатление бойкой польской речью. Во-вторых, Смуде остро не хватало как раз такого непобедимого в воздушных схватках защитника. И очень кстати пришлась в переговорах помощь Тадеуша Фогеля, агента Обраньяка.
Уладив дела с комплектованием, шеф-скаут сборной Хоразик наметил несколько перспективных кандидатур. Разыскал 15-летнего поляка, временно исполняющего обязанности капитана одной из юношеских сборных Португалии. Вышел на «польского Джона Терри»: 16-летний Грациян Хорошкевич в берлинской «Герте» уверенно выступает за команду 23-летних.
Куба рядом
За первый год работы - к осени 2010-го - Смуда провел в сборной 54 тренировки, в которых просмотрел 53 футболиста. Семеро из них были вратарями. О кофейных предпочтениях Смуды немного достоверных сведений, зато известно, что он в этот год побывал на 124 матчах польского чемпионата и 11 играх в Европе.
Как бы ни был широк невод Хоразика и Смуды, в сборную по разным причинам не попадает обильная рыбная разносортица - от крупных экземпляров до мелюзги. При этом тренер заранее огласил свои принципы и указал главное селекционное направление: предпочтительный поиск новых защитников, поскольку атака сборной, на его взгляд, уже вышла на достойный европейский уровень. Олицетворение польского нападения сегодня - Роберт Левандовски. Лучший польский игрок 2011 года, лучший футболист первого этапа в бундеслиге (12 голов и шесть передач в 17 играх). Смуда даже особенно не шутит, когда говорит, что дортмундская «Боруссия» - базовый клуб его команды, поскольку кроме Левандовски там выступают «Куба» Блащиковски, новый капитан сборной и правый край ее атаки, а также защитник Лукаш Пищек. А защитники подтвержденного европейского класса команде по-прежнему нужны, поскольку Бениш из-за сложного перелома ноги не играл полтора года, а Перкис недавно сломал руку.
Сухой суперджет
И вот тут раздался суровый, как у осуждающего женихов Одиссея, голос из Греции. Защитник ПАОК Мирослав Шнауцер, уверенно разменявший четвертый десяток, обрушился на Смуду: «Если ты молод и уже три раза ударил по мячу - тебя могут взять в сборную Польши. Я не понимаю Смуду. Ведь я в хорошей форме и играю в серьезном европейском турнире. Но меня ни разу не приглашали».