А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
На туристическом рынке разгорелся очередной скандал. В числе пострадавших оказались клиенты «Идеального мира», причем обманули их с особым цинизмом. Обанкротившаяся компания продала им поддельные авиабилеты, в итоге сотни туристов не смогли совершить вылет из России в Израиль и обратно. Эксперты объяснили, как такое могло произойти и как избежать подобных инцидентов в будущем.
Ситуация
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе сообщила газете ВЗГЛЯД, что, по последним данным, пострадали около 200 клиентов обанкротившейся компании "Идеальный мир", большая часть из них сейчас находится в России, остальные - в Израиле.
Ранее сообщалось, что около 70 туристов этого туроператора не смогли в воскресенье утром вылететь в Тель-Авив, так как их билеты оказались незабронированными. В компании «Идеальный мир», где путешественники покупали туры, им выдали бумаги, похожие на распечатки электронных билетов, но при регистрации оказалось, что таких билетов не существует вовсе.
«Нам уже прислали копии билетов, которые имеются на руках у пострадавших туристов. Могу с полной уверенностью сказать, что это поддельные документы. У некоторых клиентов компании авиабилеты фальшивые. Чтобы не оказаться в следующий раз в такой ситуации, советую всем туристам не верить в существование туров с 50% скидкой. Таких просто не существует», - заявила газете ВЗГЛЯД Ломидзе.
По словам исполнительного директора АТОР, по имеющимся у них данным, пострадавшие туристы, находящиеся сейчас в Израиле, вынуждены самостоятельно оплачивать свое возвращение домой. «Нам известно, что восемь клиентов "Идеального мира" повторно оплатили возвратные авиабилеты компании "Трансаэро", чтобы вернуться домой. На мой взгляд, действия авиакомпании в этой ситуации неправомочны: если билеты были включены в туроператорский пакет и туристы улетели к пункту назначения, то брать с них деньги повторно за возврат неправильно», - сказала она.
Между тем в ОАО «Трансаэро» заявили газете ВЗГЛЯД, что никогда не сотрудничали с туркомпанией «Идеальный мир» и пассажиров авиакомпании, ожидающих вылета из аэропорта Тель-Авива, нет. «Авиакомпания "Трансаэро" никогда не сотрудничала с компанией "Идеальный мир". Среди клиентов этой компании, ожидающих в настоящий момент вылета в аэропорту Тель-Авива, пассажиров "Трансаэро" нет», - заверил представитель компании.
В то же время «Трансаэро» выразила готовность предоставить пострадавшим от деятельности туроператора туристам возможность приобрести билеты на ее рейсы до Москвы по специальному тарифу.
Как отметили в пресс-службе, в тель-авивском аэропорту Бен-Гурион 22 апреля несколько человек, являющихся клиентами «Идеального мира», обратились на стойки регистрации «Трансаэро», предъявив фальшивые распечатки, ни по форме, ни по содержанию ничего общего не имеющие с установленными образцами, подтверждающими наличие электронного авиабилета. «Очевидно, что эти люди стали жертвой явного мошенничества, ответственность за которое должны нести те, кто его организовал», - добавили в авиакомпании.
Проясняя ситуацию с авиабилетами, в Российском союзе туриндустрии (РСТ) газете ВЗГЛЯД пояснили, что «если туркомпания не сотрудничала с авиакомпанией, это не значит, что "Идеальный мир" не мог приобрести билеты». «У них не было договора и они не являлись агентами "Трансаэро", но билеты всегда находятся в свободной продаже. Другое дело, что люди поверили тем бумажкам, которые получили. Люди не могут знать, что номер билета написан неправильно, если туркомпания гарантирует качество своей работы. Для того чтобы сгладить последствия, необходимо обратиться в страховую компанию. На сайте страховых компаний, как правило, есть необходимый набор документов, которые нужно предъявить для запроса о компенсации», - сказала представитель союза.
Возмещение
По сведениям Майи Ломидзе, в Израиле сейчас могут находиться около 60 туристов компании. «В некоторых СМИ прошла цифра "более ста", но, по нашим данным, возврата ожидают около 60 человек. Все туристы были застрахованы в Росгосстрахе», - заключила эксперт.
В Росгосстрахе газете ВЗГЛЯД подтвердили эту информацию и сообщили, что могут зарегистрировать случившееся как страховой случай. Все пострадавшие туристы должны обратиться в компанию в течение трех рабочих дней. «Срок подачи документов - три рабочих дня. Заявить о страховом случае может либо потерпевший, либо доверенное лицо, имеющее при себе нотариальную доверенность или реквизиты законного представителя, который будет получать возмещение. Заполняется письменное заявление, необходим паспорт, копия договора о реализации турпродукта, включающая в себя все приложения и допсоглашения, и документы, подтверждающие реальный ущерб, вызванный неисполнением договора. Счета, квитанции, справки. Вопрос решается в течение 30 календарных дней. Размер компенсации вычисляется в индивидуальном порядке», - уточнили в страховой компании.
Адвокат Тамилла Сакварелидзе в интервью газете ВЗГЛЯД пояснила, что, к сожалению, клиенты компании оказались в серьезной ситуации и, скорее всего, не смогут получить компенсации от самой компании "Идеальный мир". «При банкротстве все счета компании арестовываются, и на них остается слишком незначительная сумма, которой не хватит на возмещение компенсаций. Как показывает практика, с такой ситуацией лучше смириться, чем втягиваться в долгие расточительные судебные процессы», - сказала Сакварелидзе.
По ее словам, чтобы не оказаться в подобной ситуации, необходимо детально знакомиться с договором, заключающимся в туркомпаниях. «Информацию о бронировании билетов лучше проверить сразу, а не перед началом вылета. Это не секретная информация, поэтому любой авиаперезвочик может ее предоставить», - сказала Сакварелидзе.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 16 апреля депутаты Госдумы предложили создать объединение туроператоров и компенсационный фонд, при помощи которого можно будет оказывать помощь туристам за границей. Депутаты обещают за счет этого раз и навсегда решить проблемы туристов.
В поисках идеала
Пару часов корреспонденты газеты ВЗГЛЯД пытались дозвониться до главного офиса обанкротившейся компании и ее представительств в Екатеринбурге и Тель-Авиве. Однако на телефонные звонки в Москве никто не ответил, а в других городах сказали, что эти номера давно компании не принадлежат.
В Ростуризме газете ВЗГЛЯД сообщили, что уже направили в ГУ МВД России по Москве запрос с просьбой провести проверку деятельности компании «Идеальный мир». «Если есть факт невыполнения туроператором обязательств перед клиентами, то мы всегда направляем письма в ГУВД и Роспотребнадзор. Но в последнее время, чтобы ускорить процесс, мы адресуем письма напрямую подразделению МВД по месту деятельности компании. В данном случае это Москва. В письме Ростуризм просит проверить деятельность компании на предмет соответствия закону», - рассказал официальный представитель Ростуризма Олег Моисеев.
Между тем управление Роспотребнадзора по Москве начало административное расследование в отношении туроператора «Идеальный мир». «Было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении туроператора ООО "Туристическая компания „Идеальный мир" по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ", - сообщается на сайте управления.
Отметим, что о банкротстве компании "Идеальный мир" стало известно 22 апреля. В тот день около 140 туристов прибыли в аэропорт Домодедово, но там выяснилось, что их билеты не забронированы, не оплачены и, более того, являются фальшивыми.
Представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина сообщила РИА "Новости", что группа из 35 туристов компании "Идеальный мир", которая должна была вылетать из Москвы в Тель-Авив воскресным вечерним рейсом авиакомпании El Al, не смогла попасть на рейс, так как их билеты не были забронированы.
"У второй группы „билеты" оказались такими же фальшивыми. Многие из вылетавших вечером туристов попросили представителей авиакомпании сделать на „бумажках" отметку, что это не авиабилеты. Дозвониться туроператору они не смогли - его телефоны не отвечают", - рассказала агентству представитель РСТ Ирина Тюрина.
"Идеальный мир", по указанным на сайте компании данным, работает с 2005 года и является туроператором по направлениям: Израиль, Иордания, Чехия, Индонезия, Украина, Белоруссия. Офисы работают в Москве, Екатеринбурге и Киеве, есть представительство в Санкт-Петербурге. Российская пресса сообщает, что "Идеальный мир" был создан как фирма знакомств израильских мужчин с российскими девушками. В последнее время, вероятно, фирма испытывала финансовые затруднения и для привлечения дополнительных клиентов продавала туры в Израиль со скидкой 50%.