А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Достижения белорусского ВПК в области создания средств противовоздушной обороны могут быть востребованы индийской армией.
Недавно председатель Госкомвоенпрома Беларуси Сергей Гурулев был гостем индийских военных. Как следует из информации, опубликованной московским Центром анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), в рамках выставки Defexpo India 2012, проходившей с 29 марта по 1 апреля, Гурулев «провел ряд встреч и переговоров с руководством Минобороны Индии по вопросам расширения взаимовыгодного военно-технического сотрудничества».
По мнению ряда экспертов, предметом переговоров, скорее всего, были вопросы глубокой модернизации системы ПВО Индии с использованием последних разработок белорусского ВПК. Характерно, что перспективы создания в Индии надежной противовоздушной и противоракетной обороны в последнее время неоднократно обсуждались представителями этой страны также с руководством российского «Рособоронэкспорта».
Именно исходя из запросов индийской стороны и была сформирована значительная часть экспозиции России на выставке в Дели. Об этом сообщил глава делегации «Рособоронэкспорта» на Defexpo India 2012 Виктор Комардин. Предприятия российского ВПК представили там широкий спектр систем, предназначенных для гарантированного прикрытия административно-политических центров и инфраструктурных узлов, военных баз и разработок месторождений полезных ископаемых.
Озабоченность военно-политического руководства Индии состоянием ПВО легко объяснима. Многие индийские и международные военные эксперты полагают, что сегодня именно недостаточное развитие средств ПВО делает весьма уязвимой безопасность страны в целом.
Начальник главного штаба сухопутных войск Индии генерал Виджай Кумар Сингх в письме премьер-министру страны Манмохану Сингху от 12 марта 2012 года назвал нынешнее состояние индийской армии вообще катастрофическим. В том числе и потому, что на сегодняшний день почти 97% средств ПВО устарело.
Между тем индийским военным следовало бы прежде всего посыпать голову пеплом. Еще два десятилетия назад Министерство обороны страны заблокировало программу зарубежных закупок средств ПВО, чтобы создать режим наибольшего благоприятствования индийской DRDO (Defence Research & Development Organisation) в деле создания национальных систем ПВО.
Это было расценено рядом аналитиков как авантюрный ход. Ведь случись реальная война, недостаточная эффективность устаревших систем ПВО советского производства, состоящих на вооружении уже около 50 лет, не позволит защитить от ударов с воздуха ни войска, ни жизненно важные объекты инфраструктуры Индии. А собственная разработка аналогичных зенитных средств - долгая песня.
И время показало справедливость этих опасений. В начале 2003 года командование ВВС доложило министру обороны, что свыше 60% объектов не имеют противовоздушного прикрытия и что необходимо импортировать хотя бы минимальное количество систем ПВО. Обращение это осталось без последствий, а количество особо важных объектов, нуждающихся в эффективной ПВО, продолжало расти. По оценке командования ВВС, в 1983 году их число составляло 101, в 1992 - 122, в 1997 - 133, а ныне превышает 150.
Тем временем боевые возможности индийской ПВО, напротив, неуклонно сокращались. Комплексы С-125 «Печора», принятые на вооружение в 1974 году с назначенным сроком эксплуатации девять лет, все больше и больше отставали от современных требований. В связи с отсутствием замены срок их эксплуатации был продлен российским производителем до 15 лет. После чего тот вообще отказался от дальнейшего сопровождения С-125. И тогда уже DRDO в одностороннем порядке продлевала срок эксплуатации этих комплексов. Но время брало свое, и к 2004 году (других данных нет) лишь 30 ЗРК С-125 из 60 первоначально импортированных все еще находились в эксплуатации.
Только в 2010 году с производственной линии Bharat Electronics (BEL) в Бангалоре сошли первые серийные образцы индийского зенитного комплекса Akash с эффективной дальностью стрельбы 25 км. Однако стало ясно, что ни технические характеристики, ни темп производства этого комплекса не могут залатать серьезную брешь в системе ПВО страны.
Не решили проблемы и 18 ЗРК Barak-8, приобретенные у Израиля в 2009 году за миллиард долларов. Тогда было принято решение провести ускоренную закупку значительного количества ЗРК малой и средней дальности. Минобороны Индии обратилось с запросом к ряду национальных и международных компаний-производителей средств ПВО.
Одним из главных условий, помимо минимального времени поставки, было параллельное использование новых ЗРК, купленных по итогам тендера, с уже имеющимися «Оса-АК» и С-125 «Печора». Что, в свою очередь, предполагает глубокую модернизацию этих советских систем с целью восстановления их боеспособности.
Предприятия же белорусского ВПК как раз и разработали ряд программ модернизации упомянутых зенитных комплексов как собственными силами, так и в сотрудничестве с российскими компаниями.
Так, унитарное предприятие «Тетраэдр» освоило модернизацию ЗРК «Оса-АК» по программам «Оса-1Т» и «Стилет», а также С-125 до уровня «Печора-2Т». Более продвинутая программа доработки ЗРК «Печора» до уровня «Печора-2М» обеспечивается международной финансово-промышленной группой «Оборонительные системы», в числе основателей которой значатся Минский завод колесных тягачей, научно-производственное предприятие «Алевкуpп» (Минск) и завод № 2566 по ремонту радиоэлектронного вооружения (Борисов).
Есть все основания предполагать, что серьезную помощь в повышении боеспособности ПВО индийским военным могут оказать наработки белорусских КБ и НИИ в области автоматизированных систем управления, радиолокации и средств радиолокационной борьбы. Многие из них уже признаны на международном рынке вооружений ПВО.