С начала этого года концерн Volkswagen, которому принадлежит испанская марка SEAT, взял под свой контроль импорт и продажи этих автомобилей в России. Перед руководством SEAT в нашей стране поставлены серьезные задачи по многократному увеличению дилерской сети и объемов продаж на российском рынке.
Как будет решать эти задачи SEAT, в интервью BFM.ru рассказал Роман Кузьмин, глава марки в России.
- Как вы позиционируете SEAT на российском рынке?
- SEAT - это, в первую очередь, оригинальный дизайн, спортивность, молодость, яркость. Поэтому наши основные потенциальные клиенты - люди в возрасте от 25 до 35 лет. Именно ориентируясь на них мы будем строить нашу маркетинговую политику. Признаюсь, дело непростое. В первую очередь, необходимо значительно повысить узнаваемость бренда SEAT в стране: это в Европе он популярен и давно известен, а в России, несмотря на то, что SEAT ранее предпринимал попытки выходить на наш рынок, марка еще малоизвестная.
Активно будем работать с Интернетом, так как это главный источник информации для молодежи. Разумеется, планируем рекламные кампании, опять же ориентированные, прежде всего, на раскрутку бренда.
- Какие задачи перед вами поставили в концерне Volkswagen? Ведь вы вряд ли сможете обогнать по продажам сам VW или Skoda?
- Нет, от нас не требуют гигантских объемов на данном этапе. В этом году мы планируем реализовать около 7 тысяч автомобилей. В перспективе хотим продавать более 20 тысяч в год. Для этого мы активно развиваем дилерскую сеть. В этом году по всей стране их число увеличится до 25 (с нынешних 13 - BFM.ru), а в ближайшие три года количество продавцов должно вырасти до 60.
- А как вам удается заинтересовывать продавцов взять дилерство малоизвестной в России марки? Есть какие-то специальные условия?
- Конечно, у нас небольшой модельный ряд - Ibiza, Leon и кроссовер Altea Freetack. В частности, поэтому нам не нужны дворцы. Дилерский центр размером до 300 кв. метров более чем достаточен. Плюс небольшая сервисная зона на три поста. Дилер вкладывает немного, но получает прибыль от продаж, не меньше, чем от сбыта других брендов, требующих строительства огромных шоу-румов. Начинаем с этого.
- С такими объемами задумываться о производстве в России, наверное, рано?
- Да, пока рано. Но когда мы будем продавать более 20 тысяч в год, у нас будет развитая дилерская сеть, мы вполне сможем обсуждать сборку SEAT в России на мощностях концерна Volkswagen.
- Планируется ли расширение модельного ряда? Например, за счет седана Exeo и компактвэна Altea?
- Нет, эти модели не вписываются в наше позиционирование на рынке. Во всяком случае, пока. Тем более, что уже скоро появится новое поколение Exeo. Смысла выводить его сейчас совсем нет.
Ну, а от линейки Altea у нас представлен кроссовер Altea Freetrack. Кстати, в перспективе в гамме SEAT должен появиться новый кроссовер, построенный на базе VW Tiguan. Его мы будем продавать в России. Этот сегмент растет быстрее всех на рынке. Но когда он появится, пока сказать не могу.
- Ну а бюджетный седан Toledo, построенный на платформе VW Polo Sedan, тоже у нас не появится?
Так будет выглядеть новый седан Seat Toledo. Однако, в отличие от соплатформенника, он будет более мощный и дорогой. Фото: seat.com
- Появится, но бюджетным не будет. Машина на самом деле больше, чем Polo Sedan, оснащение также на другом уровне. Разумеется, дизайн совершено иной, более свежий и современный. Подвеска настроена на спортивный манер. Кроме того, мы будем устанавливать гораздо более мощные двигатели. То есть это будет такой спортивный седан, которого нам сейчас очень не хватает.
- Skoda объявила о планах по выводу на наш рынок малолитражки Citygo. По-моему, было бы логично увидеть эту машину в России под брендом SEAT, тем более что в Женеве была также представлена ваша версия этой модели под именем Mii...
- Логично, но этот класс слабо развит в России, и чтобы машина хоть как-то пошла, нужна узнаваемость, нужны площадки для продаж. Мы пока на стадии развития. Но верим в рынок.
Все автомобильные новости