А вышедший на первое место гонщик понял, что он лидер, только рассмотрев чужие информационные таблички
Экипаж команды Vita4One Racing на автомобиле BMW Z4 стал победителем т.н. «квалификационной» гонки проходящего на бельгийской трассе Цолдер второго этапа чемпионата мира FIA GT1. Свой вклад в распределение мест на финише внесла традиционно переменчивая бельгийская погода: по ходу заезда трасса постепенно просыхала, и не все команды смогли правильно сориентироваться в этих обстоятельствах.
В частности, жертвой недопонимания в боксах пали оба экипажа команды WRT, выступающие на Audi R8 - те самые, что несколько недель назад заняли два первых места на обеих гонках первого этапа, проходившего во французском Ногаро. Проходившая на мокрой трассе квалификация нивелировала преимущество немецких машин, но экипажи WRT по-прежнему оставались одними из фаворитов соревнований - особенно когда Оливер Джарвис возглавил заезд на ранней стадии. На середине дистанции пилоты стали один за другим заезжать в боксы, меняя дождевые шины на слики - и в этот момент оба экипажа на Audi R8 получили по новому, но совершенно бесполезному на сухой трассе комплекту дождевых покрышек. Лишний визит в боксы для исправления этой ошибки привел к тому, что безоговорочные лидеры первого этапа смогли финишировать лишь на 11-м и 12-м местах.
После пит-стопов на первую позицию вышел Mercedes-Benz SLS команды All-Inkl, но за четыре круга до финиша проблемы с педалью газа вывели экипаж из борьбы и сделали лидером пилотировавшего BMW Z4 немца Михаэля Бартельса. Примечательно, что команда Vita4One Racing по непонятной причине забыла сообщить об этом пилоту. Бартельс смог разобраться в ситуации по изменившимся цифрам на табличках, которые показывали своим гонщикам конкурирующие команды.
- Второй Mercedes-Benz SLS команды All-Inkl преследовал меня на последних кругах, постоянно сокращая отрыв, - рассказал Бартельс после финиша. - Таблички нам показывали почти одновременно, и я после своей механически цеплял взглядом и чужую. С первого раза я лишь понял, что на чужой поменялись какие-то важные цифры - но не успел понять, какие именно. И только на следующем круге разглядел: раньше рядом с буквой P (позиция в гонке - Прим. «СЭ») стояла тройка, а теперь двойка!
В чемпионате мира FIA GT1 продолжает принимать участие российская команда Valmon Team Russia. Один из ее экипажей - в составе которого выступает Алексей Васильев - закончил заезд на 9-м месте, второй - с участием Сергея Афанасьева - сошел с трассы на 18-м круге.