Паркон против нарушителей правил парковки. На этой неделе в разных районах Москвы начали курсировать специальные автомобили, оснащенные системами видеофиксации. Их задача - ловить на видеокамеру и штрафовать тех автовладельцев, которые не привыкли считаться с дорожными знаками «Стоянка и остановка запрещена».
«Письма счастья» они начнут получать уже в ближайшие дни. Всем остальным стоит запомнить, что с 1 июля штраф за такое нарушение увеличится с 300 до 3 тысяч рублей.
За эти новенькие автомобили в московском департаменте транспорта реально беспокоятся. Боятся, что их разобьют. Не в ДТП. А те, кто не хочет, чтобы они ездили по городским улицам и фотографировали нарушителей парковки. В салоне стоит прибор - называется паркон. Он то автоматически фиксирует неправильно припаркованные машины.
«В него занесена база знаков, разрешающих либо запрещающих стоянку транспортных средств, - поясняет руководитель центра организации дорожного движения правительства Москвы Игорь Королев. - Под определёнными координатами. Машина, двигаясь по маршруту, определяет, что на данном участке стоянка и остановка запрещена, и автоматически включается функция».
С понедельника по центру столицы катается 10 таких автомобилей. Утверждены пока 15 постоянных маршрутов. Но в ГИБДД говорят: и количество маршрутов, и количество автомобилей будет расти чуть ли не еженедельно. А, значит, и количество выписанных штрафов.
«Машина пребывает к управлению ГИБДД и в онлайн-режиме информация передаётся на сервер управления ГИБДД, откуда распределяется на рабочие места», - уточняет начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Москвы Виктор Немчинов.
Собранные на улицах данные сначала обрабатывает оператор - гражданское лицо. После чего уже сотрудник ГИБДД проверяет постановление и ставит свою цифровую подпись. Всё. «Письмо счастья» готово. Обмануть камеру нельзя, уверяют инспекторы.
Для корректной работы системы мобильного видеоконтроля автомобиль с установленной в салоне камерой должен двигаться со скоростью не более 40 километров в час. Мощная оптика обеспечивает распознавание автомобильных номеров на расстоянии до 20 метров и при включённой инфракрасной подсветке даже ночью.
Для начала планируют обрабатывать не более тысячи нарушений в сутки. Сейчас штраф - 300 рублей. Но с 1 июля это будет уже 3 тысячи. О том, что штрафы повысят, было известно давно.
«Было дано полтора года, чтобы сделать некую альтернативу. Чтобы люди могли где-то парковаться. К сожалению, прошло полтора года, но в Москве сильно ничего не изменилось, - констатирует заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. - В пределах Бульварного, Садового, Третьего кольца парковок вообще не появилось новых».
«Город себе может позволить определённое количество мест, - отмечает руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. - То, что город может позволить, мы эти места создадим и сделаем».
В принципе, всё это обещали сделать уже давно. Но пока в дело вступил только кнут - в виде мобильного видеоконтроля за нарушителями. Так что можно ожидать, что станет меньше машин у обочин, а, значит, и меньше пробок.
Все автомобильные новости