ЕКАТЕРИНБУРГ. По Свердловской железной дороге в первом квартале 2012 года пропущено 1 725 тяжеловесных поездов весом от 7 до 9 тысяч тонн, сообщили АПИ в пресс-службе СвДЖ.
Количество длинносоставных поездов (длиной от 71 до 100 вагонов) составило 5 тысяч 409 штук.
По сравнению с первым кварталом прошлого количество принятых тяжеловесных поездов увеличилось на 28,2%, иначе говоря, на 351 поезд.
«Формирование и вождение тяжеловесных грузовых поездов является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов РЖД, так как позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность дорог», - уточнили в СвЖД.
Отметим, особенность Свердловской железной дороги связана с наличием перелома весовых норм на пути следования поездов, поэтому на Каменск-Уральский, Войновка и Екатеринбург-Сортировочный от тяжеловесных поездов весом свыше 6,3 тысяч тонн приходится отцеплять лишние вагоны.
Решить проблему должен новый локомотив «Гранит», который на испытаниях в августе 2011 года удачно перевез через Уральский хребет поезд массой 9 тысяч тонн. Ожидается, что он позволит организовать регулярное движение поездов весом 9 тысяч тонн и длиной 100 вагонов.
Все автомобильные новости