Интернет-магазины вышли на докризисный уровень продаж, сообщили вчера крупнейшие игроки рынка. Электронная розница пострадала во время кризиса значительно меньше, чем традиционная, говорят эксперты. В связи с этим крупнейшие сети по продаже электроники начали активно развивать онлайновые каналы продаж.
Интернет-магазины вышли на докризисный уровень продаж, сообщили вчера крупнейшие игроки рынка. Электронная розница пострадала во время кризиса значительно меньше, чем традиционная, говорят эксперты. В связи с этим крупнейшие сети по продаже электроники начали активно развивать онлайновые каналы продаж.
Объем продаж в интернете превысил докризисные показатели, сообщили вчера на пресс-конференции участники рынка. «Через интернет-магазин в I полугодии мы продали даже больше, чем за аналогичный период докризисного 2008 года»,-- рассказал директор сети «Алло» Валерий Золотухин . По словам руководителя интернет-супермаркета электроники Rozetka.ua Владислава Чечеткина, по сравнению с 2009 годом почти в два раза увеличилось и количество сайтов.
Около 80% оборота рынка электронной коммерции составляет бытовая техника. Продажи техники и электроники через традиционную розницу в 2009 году упали на 60%, отмечают в дистрибуторской компании «Юг-Контракт». В то же время онлайн-продажи снизились только на 30%. Сейчас они занимают более 9% всех продаж бытовой техники и электроники в стране - около 1,2 млрд грн, говорит аналитик GfK Ukraine Андрей Свирский: «По отдельным категориям товаров этот показатель даже выше. В частности, в сегменте фототехники онлайн-продажи составляют 16%». При этом в интернет-магазинах, по сравнению с розницей, лучше продаются товары более высокой ценовой категории. «В интернете люди покупают более дорогие, качественные вещи, например зеркальные фотоаппараты»,-- подчеркивает господин Свирский.
Популярность интернет-магазинов вынуждает продавцов техники развивать онлайновые каналы продаж. «Если затраты на обычный магазин составляют не менее 15% от оборота, то на интернет-магазин - около 5%. Экономия позволяет продавать товары по более выгодным для покупателей ценам»,-- говорит президент холдинга Unitrade Group Владимир Колодюк. По его словам, около 20% продаж Unitrade Group приходится на онлайновый канал, хотя в целом он оценивает долю интернет-продаж по рынку электроники в 10-15%.
В «Юг-Контракте» считают, что развитие интернета в регионах обеспечит стабильный приток новых пользователей онлайн-магазинов. «Если во II квартале 2007 года покупки через интернет осуществляли только 4% пользователей сети, то во II квартале 2010 года этот показатель составил уже 9%»,-- говорит заместитель директора компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. Число пользователей, которые искали в интернете информацию о товарах и услугах, во II квартале составило 32%. Однако конкурировать с обычными интернет-магазины могут только в сегменте товаров выше определенного порога стоимости. «Технику дешевле 800 грн потребители предпочитают покупать в классической рознице»,-- отмечают в компании «Юг-Контракт».
Роман Судольский, Вероника Гаврилюк
Индекс цен российских потребительских товаров