В то время как российский авторынок показывает стабильный рост, продажи автомобилей в Европе столь же стабильно падают. По результатам прошедшего марта этот показатель достиг 14-летнего минимума (по данным за один месяц).
Как сообщает агентство Automotive News, больше всего пострадали Fiat, PSA Peugeot-Citroen and Renault. В качестве причин называются сложна экономическая ситуация и снижение уверенности покупателей.
Согласно официальным данным количество регистраций автомобилей в 27 странах-участницам Евросоюза, а также Швейцарии, Норвегии и Исландии, упали по результатам марта на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в регионе было продано 1,5 млн автомобилей. Это самая низкая цифра (по итогам одного месяца) с 1998 года. Продажи автомобилей падают шестой месяц подряд.
Продажи машин итальянского концерна Fiat, включая марки Alfa Romeo и Lancia, упали на 25,8%, до 81 469 автомобилей. В частности, продажи Fiat снизились на 27%, Lancia - на 12,9%, Alfa Romeo - на 37,6%.
Второй крупнейший автопроизводитель в Европе, альянс PSA Peugeot-Citroen, зафиксировал падение продаж на 19,2%, до 165 118 машин. Объем реализации автомобилей Renault упал на 20,4%, до 112 894 машин (Renault - минус 19,6%, Dacia - минус 23,8%). Продажи Opel/Vauxhall в марте снизились на 11%, до 111 285 автомобилей. Упали также продажи концерна Ford - на 7,6%, до 131 410 автомобилей.
Единственными автокомпаниями, которые показали в марте рост продаж, стала тройка крупным немецких концернов. Так, мультибрендовый концерн Volkswagen благодаря родному немецкому авторынку, повысил продажи на 1,7%, до 352 455 автомобилей. Непосредственно бренд Volkswagen продемонстрировал рост в 3,4%, Audi прибавила 7%. Однако продажи Skoda упали на 15,2%. BMW прибавил в марте 5,3%, до 73 899 машин. И Mercedes-Benz повысил свои продажи на 6,8%, до 65 814 автомобилей.
Все автомобильные новости