В 2014 году российский авторынок станет первым в Европе. Об этом в Госдуме заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко. По его словам, уже скоро у нас будет ежегодно продаваться по 3 миллиона машин. Подробности - у корреспондента «Вести ФМ» Бориса Бейлина.
Российский автомобильный рынок уверенно выходит из кризиса. По словам министра промышленности и торговли Виктора Христенко, правительству удалось переломить неблагоприятную ситуацию в автопроме. Рынок растет не по дням, а по часам. И уже скоро по количеству проданных машин мы догоним и перегоним ведущие страны Западной Европы.
«По итогам 9 месяцев рынок автомобилей всех типов вырос на 20,5%. За 9 месяцев этого года 8 из 10 моделей автомобилей-лидеров продаж в легковом сегменте выпущены в России. В этом году мы ожидает объем производства автомобилей всех типов на уровне 1,3 миллиона штук при общем объёме рынка более 1,7 миллиона. К середине 2013 года рынок полностью восстановится в докризисных объемах, а в 2014 станет рынком номер один в Европе, преодолев отметку в 3 миллиона автомобилей», - заверяет Христенко.
По мнению Христенко, рынку во многом помогла программа утилизации старых машин. Он напомнил, что на нее в текущем году было выделено 11 миллиардов рублей. На сегодняшний день выдано 326 тысяч свидетельств об утилизации, а реализовано уже 295 тысяч машин. Владелец автомобиля старше 10 лет при сдаче ветхой машины в утиль получает 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля, собранного в нашей стране. Программа серьезно стимулировала продажи, считает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин. Однако, по его словам, это уже пройденный этап.
«Программа утилизации эффективно сработала только в период кризиса. И работает хорошо в период кризиса. Когда появляется даже намек на экономический подъем, программа перестает работать», - отмечает Субботин.
Тем не менее, Россия вполне может выйти на уровень продаж в 3 миллиона машин в год и тем самым стать крупнейшим рынком Европы, считают эксперты. По мнению ведущего рубрики «Автомобили и бизнес» газеты «Клаксон» Алексея Аксенова, вопрос только в том, когда это произойдет.
«Теоретически это, конечно, реально, потому что в 2008 году мы практически добрались до первого места в Европе. Нам нужно было только обогнать Германию. Но тут случился кризис, сокращение роста продаж и так далее. Единственный вопрос - сумеем ли мы к 2014 году вернуться к докризисному уровню, потому что в конце 2009 года прогнозы были менее оптимистичными. И тогда говорили, что мы в лучшем случае доберемся до докризисного уровня к 2016 году», - рассуждает Аксенов.
У правительства сейчас не много рычагов, с помощью которых можно было бы резко изменить ситуацию и взвинтить продажи новых машин. Впрочем, как полагает Вячеслав Субботин, нужно развивать программы кредитования.
«Единственное, на что можно рассчитывать в ближайшие год-другой, это, может быть, приемлемая программа кредитования. И хорошо, если она будет поддержана государством. Это, наверное, следующий шаг за утилизацией машин», - говорит Субботин.
Есть и еще один вариант. Резкий рост продаж может быть обеспечен отменой высоких таможенных пошлин. Но, как считает Алексей Аксенов, правительство на это не пойдет.
«Другой вариант, если мы вступаем в ВТО и открываем границы, то тогда будет просто взрыв продаж. Но я не уверен, что так будет сделано. Учитывая то, сколько денег вбухано в развитие АвтоВАЗа. Если мы откроем границы, то АвтоВАЗ это просто похоронит», - отмечает Аксенов.
Действительно, согласно стратегии развития автопрома, 80% рынка должны занимать машины, собранные в России. Во многом этому должны помочь высокие таможенные пошлины на ввоз иномарок зарубежного производства. Ситуация не изменится по крайней мере до вступления России в ВТО. Хотя даже после того, как это произойдет, у правительства будет время - специальный переходный период, когда можно использовать защитные меры на внутреннем рынке.
Все автомобильные новости