Скоро стоимость проезда в автомобильном и железнодорожном транспорте увеличится на 17,5%. Удорожание транспортной составляющей запустит цепную реакцию повышения цен на потребительские товары
Чем дальше, тем дороже
Кошельки сельчан в ближайшее время похудеют: добраться хоть в райцентр, хоть в ближайший город станет дороже. Как сообщил на прошлой неделе замминистра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Олег МАЙОРОВ, максимальное повышение тарифа на пассажирские перевозки не может превышать в пригородном сообщении 17,5%, на внутриобластных, межобластных маршрутах и на перевозку багажа - 15%.
«По пригородному сообщению у нас перевозки самые низкие среди регионов ПФО», - заявил Майоров. В ближайшее время подорожает и проезд на пригородных электричках, правда, пока неизвестно, на сколько.
Министр транспорта Самарской области Николай СИНЕЛЬНИКОВ объяснил логику роста. Оказывается, тарифы на перевозки не повышались в губернии уже три года. «За это время стоимость бензина возросла на 28%, а налоговые отчисления - на 15%. Надо понимать, что транспортные компании не в состоянии выполнять задачи. Ряд маршрутов были просто сняты. Транспортники утверждают, что необходимо повысить тарифы на 30%, но мы категорически с этим не согласились», - заявил Синельников.
Директор Группы «Март» Петр БАРСУКОВ считает: тарифы на перевозку необходимо пересматривать каждый год, как это происходит с тарифами ЖКХ. «Повышать необходимо минимум на 30%. Только за 2011 год стоимость ГСМ выросла на 100%», - сетует Барсуков. А вот гендиректор ООО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Фэния ХАКИМОВА считает, что проблема транспортников в другом. «Есть нерентабельные междугородные маршруты, а есть очень востребованные и загруженные. В общей массе убытки от нерентабельных маршрутов покрываются прибылью востребованных», - говорит Хакимова, добавляя, что пригородные перевозки всегда были рентабельными, а если на них ещё и увеличить тарифы - станут суперприбыльными.
Евгения САВЕЛЬЕВА, жительница Тольятти:
- На мой взгляд, 17% - повышение незначительное. Кому надо ездить в Самару, все равно будут ездить. Но это повышение повлечет за собой увеличение стоимости услуг коммерческих перевозчиков. Например, вечером в пятницу в Тольятти невозможно уехать на рейсовом автобусе, билеты все распроданы. Людям приходится скидываться на такси, и в случае повышения тарифов эта сумма может оказаться просто неподъемной.
Сдерживать незачем?
Генеральный директор компании «Восток-Инвест» Владислав ЗОТОВ отмечает, что увеличение стоимости пассажирских перевозок имеет к повышению цен на потребительские товары опосредованное отношение.
«Здесь уместнее говорить, что изменится расходная составляющая семьи. Если возрастут расходы на проезд, то на чем-то придется сэкономить, не исключено, что на продуктовой корзине», - говорит Зотов.
Но добавляет, что цены могут возрасти, если увеличатся затраты перевозчиков продуктов, которые, в свою очередь, зависят от цен на ГСМ. «Российская практика показывает, что увеличение транспортной составляющей в себестоимости продукции - 10-15%», - считает Зотов. А вот с ценами на бензин всех нас ждут сюрпризы. Перед выборами президента нефтяные компании подписали соглашение с Мин-энерго РФ о замораживании цен. Теперь, когда главные выборы страны позади, цены на бензин возьмут свое. В этом году ожидается повышение акцизов на нефтепродукты, а значит, рост цен возобновится. Удорожание электроэнергии неминуемо затронет рынок ГСМ. В этом году эксперты прогнозируют рост стоимости бензина от 8 до 15%.
Все автомобильные новости