Рассказами о непосильных счетах за услуги связи в роуминге, которые выставляют своим абонентам «большая тройка», уже никого не удивишь. С этим сталкивался каждый, кто часто путешествует или выезжает по работе за границу.
Несмотря на то, что экономить на общении, находясь в другой стране, россияне худо-бедно научились - кто-то пользуется туристическими сим-картами или картами зарубежных операторов, кто-то подобрал для себя оптимальное сочетание роуминговых опций, предоставляемых «родным» оператором - проблема высоких тарифов на роуминг довольно долгое время находится во внимании высшего руководства страны, Минкомсвязи и ФАС.
Год назад по требованию антимонопольщиков сотовые операторы уже снизили тарифы в среднем в 2 раза и уверили, что продолжат свою работу в том же направлении.
Но и сейчас операторы чувствуют необходимость перевода роуминга из разряда элитных услуг в доступную всем абонентам. Однако разобраться во всех условиях использования опций далеко не каждому под силу. Решение о снижении в несколько раз базовых цен на услуги международного роуминга мы попросили прокомментировать коммерческого директора Столичного филиала ОАО «МегаФон» Наталию Спицыну.
«Продолжая программу снижения роуминговых тарифов, в декабре прошлого года наша компания предложила новую базовую тарификацию услуг международного роуминга. Мы снизили цену за услуги международной связи и мобильного интернета в 3-9 раз. Главное преимущество услуг международного роуминга от нашей компании в удобстве использования. Нашим клиентам не нужно подключать специальных роуминговых опций и услуг. Вы просто выезжаете за рубеж и пользуетесь связью по выгодной цене», - говорит Наталия Спицына.
Согласно независимым исследованиям, лишь 16 % выезжающих в роуминг абонентов знают о существовании роуминговых опций, а пользуются ими активно только 3% путешественников. Остальные 97% клиентов платят за роуминг по базовым тарифам.
«Новация, внедренная нашей компанией, заключается в том, что низкая расценка на европейский роуминг зафиксирована в базовом тарифе компании, то есть услуга распространяется на всех клиентов. Цена одинаковая для всех, в том числе и для корпоративных клиентов, тарификация включается автоматически и действует во всех мобильных сетях наших роуминговых партнеров. Отдельного подключения-отключения выгодного роуминга, требующего посещения офиса или входа в "личный кабинет", нет в принципе - он начинает действовать автоматически при регистрации абонента в сетях зарубежных операторов», - поясняет Наталия.
Исследования компании свидетельствуют о росте объема потребляемых в роуминге услуг: абоненты стали в 2 раза чаще звонить, а трафик мобильного интернета вырос в 4 раза.
«В среднем прирост количества абонентов "МегаФона", пользующихся мобильной связью за пределами страны, по сравнению с предыдущим годом составил 53%. Причем каждый пятый из общего числа пользователей услуг мобильной связи в роуминге подключились после введения нами новых базовых расценок. А это значит, что инициатива нашей компании задала новый импульс конкуренции на рынке сотовых услуг», - подводит итог Наталия Спицына.