Представитель налоговой службы обратился к членам комитета по бюджетно-налоговой политике краевого парламента с соответствующим предложением
Владивосток, 17 апреля, PrimaMedia. Транспортный налог на импортные автомобили совместного производства может повыситься в Приморье. Представитель налоговой службы обратился к депутатам Законодательного Собрания Приморья (ЗС ПК) на заседании комитета по бюджетно-налоговой политике с соответствующим предложением, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
По мнению представителя Управления Федеральной налоговой службы по Приморью, существует острая необходимость увеличить размер транспортного налога на импортные автомобили, которые производят на российских заводах совместно с другими странами.
«Мы столкнулись с тем, что автовладельцы, оплачивая транспортный налог на автомобиль совместного производства, пребывают в замешательстве, под какую категорию он попадает. Например, мы берем налог на автомобиль, как с иномарки. А потом к нам обращаются налогоплательщики с документами, и выясняется, что произведен автомобиль на российском заводе, значит, является отечественного производства. Приходится делать перерасчет и в итоге значительные суммы бюджет недополучает», - рассказала представитель налоговой службы.
Напомним, что на сегодняшний день транспортный налог рассчитывается, исходя из мощности двигателя автомобиля и места производства. Так, за транспортное средство отечественного производства и в странах СНГ, автовладелец платит значительно ниже, чем за авто импортного производства.
Например, налог на «японку» мощностью 80 л.с. обойдется владельцу в 1,2 рублей в год, в то время как аналогичной мощности представитель отечественного автопрома лишь в 240 рублей.
Вместе с тем, присутствовавший на заседании председатель приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин обратил внимание парламентариев на то, что транспортный налог в принципе на сегодняшний день не логичен, поскольку на сегодняшний день в России внедряется практика замещения его экологическим налогом, а также заложением в цену бензина.
Напомним, что о реорганизации транспортного налога недавно заявлял и председатель Правительства РФ Владимир Путин. В частности премьер отметил, что ожидается постепенный уход от взимания транспортного налога и смена его на экологический сбор.
Вместе с тем, председатель бюджетного комитета Галуст Ахоян считает, что пересмотр транспортного налога необходим, однако с учетом льгот для социально незащищенных слоев населения.
«Закон о понижающих ставках принимался в 2003 году, и в то время не было массового производства иностранных автомобилей. В то время шла речь о том, чтобы поддержать отечественного производителя, поэтому было принято решение понизить ставки на отечественные марки. Но сегодня ситуация значительно изменилась.
Только в этом году более 2 млн единиц транспортных средств будет произведено в России совместно с зарубежными партнерами, - отметил парламентарий.
- Пока действует существующий закон, который предусматривает пониженные ставки на автомобили, но в дальнейшем нам нужно его изменить, чтобы все потребители платили одинаковую стоимость. Но мы пересмотрим законодательство так, чтобы учитывались льготные условия для социально незащищенных категорий граждан».