А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

"К каждому каналу у нас индивидуальный подход", - Александр Макаров, генеральный директор Национальной спутниковой компании

Рынок платного телевидения будет расширяться еще по крайней мере три года, считает генеральный директор Национальной спутниковой компании Александр Макаров

Недавно Национальная спутниковая компания, работающая под брендом «Триколор ТВ», подключила 10-миллионного абонента - такой планки пока не преодолел ни один из конкурентов компании на российском рынке платного ТВ. «Триколор» привлекает клиентов низкими тарифами - подписка на базовый пакет каналов у оператора-дискаунтера стоит всего 600 руб. в год. Александр Макаров рассказал, как, получая символическую абонентскую плату, компания остается прибыльной, о рисках и перспективах развития бизнеса.

- Александр, в вашей официальной биографии, опубликованной на сайте «Триколор ТВ», отсутствует информация о том, чем вы занимались с 2004 по 2012 г. Откуда вы пришли в телекомпанию?

- У меня телекоммуникационное образование. В жизни было несколько вех карьерного роста. В 2001 г. я работал в российской Siemens, после этого - в Германии в сегменте телекома, а с 2004 по 2010 г. моя работа в Германии и Швейцарии была связана с финансами и инвестициями. В холдинги, с которыми я сотрудничал, входило порядка 32 компаний, с телекомом моя деятельность была связана лишь частично. В основном работа была связана с межгосударственными контрактами - об этом я не хотел бы говорить.

- Почему, на ваш взгляд, такой менеджер, как вы, сейчас понадобился «Триколору»?

- Компании проходят разные стадии развития. В какой-то момент им требуется руководитель-коммерсант, в какой-то момент - технический менеджер. Сейчас на рынке платного ТВ появляется множество инноваций - надо понимать, как использовать их, как вводить в дело. Наверное, поэтому я и появился в компании.

- В каком состоянии, по-вашему, сейчас находится российский рынок платного телевидения? Как на него влияет общая макроэкономическая ситуация в стране и новые нормы отраслевой регуляторики?

- Пять лет назад в сегменте платного телевидения начался бум, и с тех пор интерес к нему по меньшей мере не снижается. Очень сильно вырос сегмент кабельного ТВ, развивается IPTV, и мы не видим никаких препятствий для увеличения темпов роста рынка. Рынок будет расширяться еще по крайней мере три года. И мы планируем расти вместе с ним: только по итогам 2012 г. «Триколор ТВ», по нашим расчетам, дополнительно подключит вдвое больше абонентов, чем все вместе взятые суммарные абонентские базы операторов спутникового телевидения, работающих сейчас на российском рынке.

- Недавно в России была введена практика выдачи так называемых универсальных вещательных лицензий - была отменена норма, запрещавшая одному оператору платного ТВ иметь лицензии на вещание не более двух телеканалов. Как это изменение может повлиять на ваш бизнес?

- Пока сложно сказать, какое влияние на отрасль окажет это нововведение. Должно пройти определенное время, чтобы можно было оценить его последствия.

- Новые правила выделения частот для телевещания предполагают розыгрыш частотного ресурса для спутникового ТВ на конкурсах? Может ли это нововведение затормозить развитие операторов спутникового телевидения?

- Частотный ресурс ограничен. Сейчас на конкурсах разыгрываются частоты для эфирного теле- и радиовещания, поэтому в такой практике нет ничего нового. Мы будем претендовать на новые частоты и участвовать в конкурсах - никаких проблем в связи с введением новых правил я не предвижу.

- Можете ли вы назвать ключевые финансовые показатели - выручку, прибыль, EBITDA - Национальной спутниковой компании за 2011 г.?

- Выручку легко подсчитать. Сейчас у нас 10 млн абонентов, из них 7,7 млн подписано на платные пакеты каналов. Средний счет с абонента составляет 655 руб. в год.

- 10-миллионный абонент - серьезное достижение. Что это значит для компании?

- Мы считаем это событие знаковым не только для компании, но и для телекоммуникационной отрасли в целом. Ведь это рекордный не только для России, но и для всей Восточной Европы результат.

- Как вы учитываете активных абонентов?

- Неактивным абонентом для нас считается подписчик, не плативший за услуги два года. Это не обязательно абонент, полностью отказавшийся от услуг «Триколор ТВ». Такой абонент, например, может сохранить комплект приемного оборудования, но при этом смотреть только 10 бесплатных каналов. Для возобновления активности таких пользователей у нас имеются специальные маркетинговые программы.

- «Триколор ТВ» прибылен?

- Конечно, на сегодняшний день «Триколор ТВ» - прибыльная компания.

- На чем, кроме абонентских платежей за базовый пакет каналов (600 руб. в год), сейчас зарабатывает «Триколор ТВ»? Какие дополнительные способы монетизации сервиса вы видите?

- Мы рассматриваем разные варианты расширения бизнеса. Это и коллективные подключения, и подключения корпоративных клиентов, которые вносят большую абонентскую плату, чем индивидуальные пользователи. К их числу относятся пакеты программ для взрослых, телеканал «НТВ-плюс наш футбол» (абонентская плата за него составляет 598 руб. за два месяца) и др.

- Какая доля в выручке компании приходится на дополнительные сервисы?

- В 2010 г. на дополнительные сервисы приходилось порядка 6-7% доходов «Триколор ТВ». В 2011 г. их доля составила около 11%, а в 2012 г. мы планируем довести ее до 16-17%. В дальнейшем доля дополнительных сервисов в доходах будет расти.

- Существует мнение, что большая часть доходов «Триколора» приходится на продажу абонентского оборудования? Так ли это?

- Это совершенно не так - к оборудованию мы не имеем никакого отношения. Наша выручка складывается именно из платы за операторские сервисы.

- Как строятся ваши отношения с телеканалами? Кто из них платит за попадание в вашу сетку вещания, а кому вы сами платите роялти?

- К каждому каналу у нас индивидуальный подход - с каждым из них мы договариваемся персонально. Какой-то фиксированной тарифной сетки для каналов у нас нет. Мы смотрим на их рейтинги и учитываем мнение наших телезрителей.

- Сколько каналов сейчас можно смотреть на «Триколор ТВ»?

- Около 150.

- В 2011 г. вы ввели систему разграничения доступа, позволяющую вещать через «Триколор» региональным каналам (их лицензии позволяют им работать только в определенном регионе, сигнал с каждого из спутников «Триколора», в свою очередь, распространяется на несколько десятков субъектов Федерации). Сколько региональных вещателей уже воспользовались вашими услугами?

- Не очень много, сегодня - всего четыре.

- Почему вы заморозили проект «Триколор-интернет» (однонаправленный доступ в интернет, при котором абонент получает входящие данные со спутника, а исходящая информация передается с компьютера, например при помощи мобильного телефона)?

- Проект оказался неэффективным. Аренда спутниковых каналов стоит дорого, а абонентов оказалось настолько мало, что развивать сервис стало коммерчески бессмысленно. К тому же нам не удавалось обеспечить высокую скорость доступа. Она, например, сильно зависит от погоды, облачности - при ее наличии доступ замедляется. Для нас пасмурная погода не редкость. Мы не отказались от идеи спутникового интернета - но для того, чтобы он работал эффективно, нужен не вещательный спутник (которым пользовались мы), охватывающий территории ковровым покрытием, а специализированный космический аппарат, «освещающий» поверхность Земли лучами.