Встретить весну можно спокойно и улыбчиво, а можно ворваться в нее, ярко и оглушительно громко смеясь. Взяв на тест Volvo C30 в особом исполнении R-Design, вариант остается только один - второй. Авто.Вести.Ru измерили позитивные флюиды, не оставив без внимания и недочеты.
Чтобы стать заметным на дороге, иметь яркий окрас кузова автомобилю, на мой взгляд, недостаточно, хотя это и немаловажно. Сама форма машины может быть настоящим воплощением дизайнерской мысли. И если это рисковые детали, то количество доброжелателей, вероятно, будет равно числу тех, кому не нравится.
Но не буду ходить вокруг, да около, внешность купе Volvo C30 непростая. Со времени выхода хэтчбека на рынок, отзывы появлялись совершенно полярные. Кто-то называл купе приплюснутой лягушкой со стеклянным багажником, а кто-то стильным броским хэтчем с оригинальной отделкой третей двери.
Но продажи С30 по России показывают, что машина, скажем прямо, непопулярна. За 2011 год компания реализовала по стране всего 414 таких хэтчбеков, причем основная часть была продана в Москве. Попробуем выяснить, почему не покупают.
Ну разве не красавец! Только ленивый не обернется вслед этой машине.
C30 трудно пропустить в потоке, машина всегда выделяется. И шильдик «Вольво» подбавляет интерес - как так, один из самых консервативных концернов Европы уже несколько лет продает молодежное купе с оригинальной формой кузова и этой пресловутой прозрачностью со всех сторон. Продает, и Volvo не стоит останавливаться на C30. Мне как частичке молодого поколения внешность купе понравилась безоговорочно. Правда, представить C30, рассекающим российские равнины за пределами МКАД, сложно. Модель, безусловно, мегаполисная.
Классика с изюминкой
А что у нас в салоне? Качественный интерьер с хорошей отделкой по материалам и удобной приборной панелью. Это сразу подкупает, хотя чему удивляться - премиум-бренд. Интересная форма торпедо прячет под плоской стойкой очередной кармашек, которых в машине много, но все они маленькие. Салонный бардачок не вместит даже пол-литровую бутылку воды, а выемка в подлокотнике пригодна разве что для россыпи конфет и пары компакт-дисков. Поэтому основная часть постоянно перевозимых с собой вещей прекрасно покоится на задних сиденьях.
Чтобы пропустить человека назад, придется отодвигать переднее сиденье до максимума, но и этого хватит лишь хрупкой барышне. Остальные, конечно, тоже залезут, но процесс будет сопровождаться явным недовольством. Но как только машина тронется, все разговоры смолкнут. Возвращаясь к вещам, для большой женской сумки и пары пакетов на заднем ряду настоящее раздолье.
Это максимум, на что способно переднее кресло, чтобы дать возможность кому-либо залезть назад. Ногам задних пассажиров тоже придется потесниться, если их двое.
Традиции «Вольво» неискоренимы, поэтому настройки «человечка-климата», кнопочки да рычажки - все на привычных местах. Маленький зелененький дисплей с черным шрифтом можно отрегулировать по яркости, но от него самого веет далеким прошлым. Для такой машинки пора бы уже сообразить что-то цветное, да побольше, а может даже и сенсорное. Тем более, что есть у кого подсмотреть - Audi и BMW давно ставят в свои компактные модели цветные дисплеи. Есть в консервативности Volvo и свои плюсы, запутаться в предлагаемых опциях и настройках в принципе невозможно, все становится просто и понятно. Но такой декор был нормой в конце 20 века, но никак не в 2012 году. По сравнению с внешностью машины внутреннее убранство просто обязано быть современным, пока это не так.
Аудиосистема и динамики в С30 на высоте, единственный минус - отсутствие кнопки Mute, то есть быстрое отключение звуков в салоне, например, на время телефонного звонка. Понятно, что при доступной связи мобильника с машиной по «блютус» опция автоматически заглушает музыку, но телефон есть и у пассажиров, поэтому кнопочка быстрого реагирования на звук не помешала бы.
Рулевое колесо у С30 обтянуто кожей и прошито серыми нитками, форма удобная. Управляется машина легко, кажется, что делать это можно одним пальцем. С точки зрения безопасности, такой вариант, конечно, отпадает, но сам факт того, что он есть - абсолютное преимущество. А вот до опции подогрева руля в Volvo еще не дотянули, пора бы исправится.
В интересный и стильный дизайн не вклеивается устаревший зеленый дисплей. Кнопки системы Volvo on Call расположены прямо под «аварийкой», главное не перепутать.
Водительское кресло в С30 впивается в спину как влитое, в хорошем смысле, конечно. Удобная форма, ребристая поверхность, спина совершенно не устает. А вот чтобы пристегнуться придется скрючиться в три погибели и вытянуться за ремнем, который расположился почти в задней части салона, доводчик был бы очень кстати. Все существующие настройки кресла электронные и найти оптимальное положение не составляет труда Электронастройки сиденья для переднего пассажира, к слову, обойдутся в дополнительные 23 000 рублей. Хотя в общей стоимости автомобиля в R-Design такая «мелочь» может затеряться, ведь машина напичкана кучей всевозможных приятностей.
Такая комплектация сразу подразумевает 230-сильный 2,5 литровый мотор в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Конкретно мой автомобиль получил супер яркий лимонный окрас, оригинальные 18-е колесные диски за 66 200 рублей, а также пакет опций Business, куда вошли: задний парктроник, синхронизация с мобильным телефоном через Bluetooth и аудио-система с восемью динамика. Все остальные опции приобретены дополнительно и только прибавляют в стоимости.
Оптический прицел
Система Volvo on Call - 39 900 рублей, подогрев с таймером - 33 000 рублей. Складывающиеся зеркала заднего вида - 9 900 рублей, удобная опция, особенно при точечной парковке. Навигация - 112 900 рублей. Вот тут можно немного остановиться. Навигация в «Вольво» очень спорная. Есть отдельный пульт управления плюс запасной джойстик с кнопками на руле. Зачем нужен первый при наличии второго, не очень ясно, на мой взгляд, опять пережиток прошлого. Цветной дисплей навигации выдвигается при запуске, но экрана фиксируется под углом в салон, разрешение экрана низкое. Я постоянно боролась с желанием подвинуть дисплей, но сделать это нельзя. Резюме - мой личный автомобиль точно обошелся бы без навигации.
Дисплей постоянно хочется подвинуть в положение прямого угла. Но это школное стремление к правильным формам явно не сочетается с понятиями инженеров Volvo.
Активный би-ксенон определенно важная опция - 56 500 рублей, система мониторинга «слепых зон» Blis - 49 600 рублей. Тут тоже интересно. Работает опция отменно, желтые лампочки мигают каждый раз, когда в мертвой зоне камеры под зеркалами обнаруживают посторонний предмет. Но я бы эту опцию брать не стала, объясню почему. Кузов «Вольво С30» устроен так, что автомобиль почти прозрачен в верхней своей части и имеет превосходную обзорность. Передние стойки ничего не скрадывают, а средние сдвинуты в заднюю часть салона, багажная дверь стеклянная, куда не повернись - все видно. «Система слепых зон», конечно, здорово, но конкретно этой машине она просто не нужна.
Датчик дождя - 5 900 рублей, омыватели фар - 9 900 рублей, самозатемняющееся стекло заднего вида - 9 900 рублей, подогрев передних сидений - 8 300 рублей, запуск двигателя без ключа - 33 000 рублей. Все это очень хорошо, но дороже, чем у конкурентов. Вместе со всеми перечисленными опциями стоимость автомобиля приближается к 2 млн и составляет 1 991 000 рублей. При том, что базовая цена Volvo C30 с мотором в 145 «сил» и 6-ступенчатой «механикой» составляет 874 000 рублей. Выходит, что буквально за все в этом автомобиле нужно доплатить. А ценники кусаются!
На рулевом колесе явно не хватает кнопки Mute. Зато управлять телефонными звонками после синхронизации с машиной очень удобно.
Все автомобильные новости