А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Производителям макарон в России придется в течение полугода повысить отпускные цены на свою продукцию в 1,5 раза из-за значительного роста цен на муку, заявил президент «1-ой макаронной компании» Андрей Ковалев. Что думают участники рынка по этому поводу, выясняли Вести.Ru.
Необходимо поднять отпускные цены, чтобы выйти к прежней рентабельности на уровне 5%, считает Ковалев. В этом году отпускные цены на макароны еще не менялись, пояснил он. У предприятий заканчиваются запасы, а переход на муку нового сезона неизбежно приведет к росту цен на макаронные изделия. При этом больше всего подорожают макароны из твердых сортов пшеницы, отметил Ковалев.
По его словам, помимо того, что цены на зерно и муку выросли, трудно найти сырье необходимого качества. «Придется и в Казахстане закупать, но там оно пока дороже из-за логистики», - добавил Ковалев. В прошлом году рентабельность компании составила 10%, задача в этом году - выйти на рентабельность хотя бы 5%. «Главная беда для нас - рост цен на муку», - добавил он.
C 2005 года розничные продажи макаронных изделий в России постоянно росли, в 2009 году продано 1,036 млн тонн макарон. В 2009 году на российском рынке впервые отмечено уменьшение объема продаж, эксперты связывают это со снижением реальных доходов населения и ростом розничных цен на продукты питания. Среди макаронных изделий наибольшей популярностью пользуется недорогая продукция - вермишель и фигурные макароны. В 2009 году они заняли 67% рынка.
В 2010 году спрос на макаронные изделия снижается. Спад обусловлен насыщенностью рынка, складские остатки к концу 2009 года достигли 278,5 тыс. тонн, что составляло четверть от общего рыночного предложения.
Снижение спроса происходит под влиянием двух факторов. Первый фактор - это снижение численности населения, что приводит к сокращению объема продаж. Вторым важным фактором, ограничивающим рост рынка макаронных изделий, является развитие конкурирующих продуктов-заместителей, в первую очередь, овощных и крупяных гарниров.
Макаронные изделия представляют собой отформованное высушенное бездрожжевое пшеничное тесто в форме трубочек, нитей, ленточек и различных фигур. В зависимости от используемых форм, они подразделяются на четыре типа: трубчатые, нитеобразные, лентообразные, фигурные. По качеству и сорту муки, из которой они изготовлены, макаронные изделия подразделяют на группы А, Б, В и классы 1 и 2.
Макаронные изделия группы А вырабатывают из твердой пшеницы (дурум) и муки высшего сорта повышенной дисперсности из твердой пшеницы. Макаронные изделия группы Б изготавливают из мягкой стекловидной пшеницы. Макаронные изделия группы В производят из хлебопекарной пшеничной муки и макаронной муки высшего сорта из мягкой пшеницы (крупки). 1-й класс изделий вырабатывают из муки высшего сорта, 2-й класс изготавливают из муки первого сорта. Именно в стоимости муки заключается, прежде всего, причина подорожания макаронных изделий, поскольку цены на зерно и муку растут.
«В себестоимости производства муки 80-85% стоимости приходится на сырье, для макаронной промышленности этот показатель меньше, на уровне 60%. Зависимость производителей от стоимости сырья значительная. Главной причиной повышения цен, как и на многие товары сельского хозяйства, является неурожай зерновых в этом году. Рост цен на пшеницу в два раза влечет за собой и коррекцию цен на готовую продукцию», - пояснил Вестям.Ru начальник отдела маркетинга компании «Макфа» Максим Удодов.
По его словам, бакалейная отрасль не может похвастаться высокой рентабельностью, поэтому производители муки и макаронных изделий не могут взять на себя значительную часть ценового бремени. «Мы вынуждены были повысить цену на макароны из твердых сортов пшеницы в сентябре. Дальнейшая ситуация с ценами будет напрямую зависеть от рыночных цен на пшеницу», - подчеркнул Удодов.
Коммерческий директор компании «Орская макаронная фабрика» Андрей Крашениников считает, что говорить о ценообразовании сложно, поскольку, в первую очередь, отпускная цена на продукцию напрямую зависит от стоимости зерна на рынке.
«Несмотря на то, что Орская макаронная фабрика находится в зоне произрастания пшеницы твердых сортов, и основным регионом по выращиванию такой пшеницы в России является восток Оренбургской области, мы наблюдаем дефицит сырья - зерна твердых сортов. По прогнозам сельхозпроизводителей и зерновых продавцов, запасы твердого зерна находятся на минимальном уровне относительно потребности рынка», - пояснил Вестям.Ru Крашениников.
По его мнению, речь может идти не просто о повышении или снижении цен на муку твердых сортов пшеницы и, как следствие, об изменении цен на макаронные изделия из такой пшеницы, а о переходе на выпуск макаронных изделий из муки хлебопекарной. Изделия из хлебопекарной муки не соответствуют европейским стандартам и существенно отличаются по потребительским качествам.
«Уровень рентабельности Орской макаронной фабрики на макаронные изделия и муку твердых сортов является минимальным, мы уже не думаем об удержании прибыли на прежнем уровне. Нынешняя рентабельность лишь позволяет поддерживать производственную деятельность предприятия. Фабрика ищет альтернативных поставщиков зерна в Казахстане, но в таком случае остро встает проблема логистики в силу высоких затрат», - отметил Крашениников.
Зерно и мука дорожают, поскольку это закон рынка. В связи с засухой и неурожаем трудно представить себе, что цены на зерно на рынке упадут, считает коммерческий директор холдинга «Белстар-Агро» Александр Ковшутин.
«В самом вопросе о ценах на макаронные изделия содержится часть ответа. Макаронные изделия делают из муки, а мука дорожает. Это знает любой участник рынка. А мука из твердых сортов пшеницы может подорожать в два-три раза, уже сейчас наблюдают определенный дефицит такой пшеницы», - пояснил Ковшутин Вестям.Ru.
По его мнению, к очевидному факту подорожания зерна и муки необходимо прибавить то, что тарифы на электроэнергию и цены на топливо не снижаются, скорее, наоборот. Все это надо закладывать в себестоимость продукции, иначе предприятие попросту разорится. «Макаронные изделия подорожают, однако нельзя говорить о том, что они подорожают в два-три раза как зерно или мука. Здесь много различных составляющих. Мы стараемся поддерживать производство, выполнять социальные задачи, зарплату людям надо платить, у нас хорошие работники. Снизим уровень рентабельности, ужмемся как можем, но от рынка не уйти. Повторю: цены на макаронные изделия могут вырасти, в первую очередь, из-за подорожания зерна и муки. Насколько вырастут цены - зависит от рынка и спроса. А спрос на макаронные изделия начал расти, поскольку второй российский хлеб - картофель - в этом году также не уродился», - заключил Ковшутин.
«1-ая макаронная компания» управляет тремя фабриками: «Экстра М» в Москве, «1-ой Петербургской макаронной фабрикой» и «САОМИ» в Смоленске. Группа производит макаронные изделия под торговыми марками «Экстра-М», «Знатные», «Семейный обед», «Саоми» и «1ПМФ».
Компания «Орская макаронная фабрика» - производитель муки твердых сортов пшеницы и макаронных изделий торговых марок «Страна Макарония», «Аллегретто», Fitness Pasta.
Компания «Макфа» производит макаронные изделия и крупы Макfа, макаронные изделия Grand di Pasta, «Смак», оливковое масло Grand di Oliva, муку и мучные смеси Макfа.
Холдинг «Белстар - Агро» выпускает макаронные изделия под марками «Добрый злак», «Макво», Lavio, а также хлебобулочные изделия.