Расширение столицы серьезно изменит московские и подмосковные дороги.
Расширение столицы серьезно изменит московские и подмосковные дороги. На этой неделе Дмитрий Медведев поручил ведомствам спроектировать реконструкцию Калужского шоссе. Кроме того, первую часть Центральной кольцевой автодороги начнут строить уже в 2014-м году. О том, что ждет автомобилистов в ближайшем будущем, Александр Злобин побеседовал с экспертами в студии «Вестей ФМ».
Злобин: Приветствую всех! В студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио «Вести ФМ», и мы, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости. Именно на минувшей неделе и федеральные, и московские власти объявили несколько важных решений, которые окажут огромное в ближайшие годы воздействие на то, как мы ездим по нашим московским и подмосковным дорогам.
Мы будем обсуждать эти решения с нашими гостями, с экспертами. Это директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Викторович Сарычев. Приветствую вас в нашей студии.
Сарычев: Да, здравствуйте.
Злобин: И замгенерального директора Лаборатории транспортных средств Александр Кулаков. Александр, приветствую вас в нашей студии.
Кулаков: Здравствуйте.
Злобин: Какие главные решения вызвали самые бурные обсуждения? В середине недели президент Медведев поручил профильным ведомствам разработать проект вывода значительной части государственных учреждений на территорию так называемой Новой Москвы и распределения их там, попросил разработать проект реконструкции Калужского шоссе, чтобы обеспечить бессветофорное движение до центра, то бишь через Ленинский, через Профсоюзную. Возможно ли это сделать?
Кроме того, президент поручил ускорить разработку проекта и уже в 2014-м году начать строительство первой части ЦКАД (Центральной кольцевой автомобильной дороги), которая как раз должна пройти по территории Новой Москвы - первая главная новость.
Ну и вторая: московские власти (ну, довольно сенсационное решение) объявили, что уже с начала будущего года парковка в центре Москвы будет только платной. Итак, как все это повлияет на нашу транспортную ситуацию, мы с экспертами попытаемся сейчас понять. Мой первый вопрос: вывод значительной части государственных учреждений за пределы старой Москвы на территорию Новой Москвы - повлияет ли он на транспортную ситуацию в этих регионах? Будет хуже или останется так же? И от чего это зависит?
Сарычев: Я попытаюсь ответить, используя опыт таких решений за рубежом. Ответ отрицательный. То есть вывод правительственных учреждений в отдельный город, обычно в ядре, откуда выводились эти правительственные учреждения, задач никаких не решил и, скорее всего, усугубил эти задачи. Потому что ресурсы государства, города, они не безграничны. На это перемещение отвлекаются ресурсы, в первую очередь, с территории, с которой уходят эти правительственные учреждения.
Злобин: Ну а не становится ли там в плане транспорта, если сотни тысяч чиновников, которые работают в этих учреждениях, будут ездить на работу в другую сторону - в сторону Троицка?
Сарычев: Нет. Если мы с вами рассматриваем сначала, что мы продаем эти здания, которые расположены в Москве, где они сидят.
Злобин: Где они сейчас сидят. Так.
Сарычев: Перестроить их практически невозможно ни под гостиницу, ни под жилье. Значит, это тоже офисы, которые займут новые фирмы, которые живут сейчас чуть хуже. Или - вновь организуемые какие-то компании. Так что приток работающих в центр города как был, так и останется.
Злобин: Значит, транспортная нагрузка ляжет уже на новые территории, дополнительная.
Сарычев: Да. Значит, мы центр не освободили, мы его заполнили новыми участниками этого трудового процесса.
Злобин: То есть заменили одни машины на другие, одних людей на других.
Сарычев: Да.
Кулаков: Есть еще одна опасность, что вполне возможно, что этих людей-то станет больше. Потому что сейчас мы имеем, допустим, Госдуму, Совет Федерации, министерства, то есть там все существуют почти что в одном кабинете...
Злобин: Должен быть один депутат.
Кулаков: Один депутат, да. Когда эти люди выйдут оттуда, то займется коммерческими структурами, где в каждом помещении будет шесть менеджеров.
Злобин: Шесть менеджеров, половина которых на машине.
Кулаков: Поэтому мы можем получить эффект как бы обратного удара, получить большее количество автомобилей здесь, в центре, большее количество, приток сюда. При этом мы получим встречный ход, когда люди пойдут со всей Москвы уже теперь на присоединенные территории для того, чтобы там работать, то есть те, кто уйдет туда. То есть вот такой нюанс.
Все автомобильные новости