В Россию модель Honda Pilot пришла только в 2008 году, причем сразу во втором поколении. Внедорожник, созданный для рынка США, не стал пользоваться особым спросом у российских потребителей.
Несмотря на то, что в Honda в целом довольны продажами, 500 машин в год - показатель в обще-то смешной. И после модернизации внедорожник вряд ли взорвет рынок. А причина все та же - американская ориентированность.
Модернизация коснулась лишь нюансов автомобиля: слегка изменились решетка радиатора, передний бампер, противотуманные фары, в салоне приборы получили немного иное оформление, а бортовой компьютер русифицировали.
Страховка
На тесте BFM.ru был автомобиль стоимостью 1 млн 1952 тысячи рублей. Страховка на такую машину будет стоить от 86 до 95 тысяч рублей в зависимости от компании. 10 тысяч от стоимости можно сбросить, поставив на Pilot спутниковую противоугонную систему.
Но главный недостаток в Honda не решили. В России, покупая автомобиль за почти 2 млн рублей, потребитель желает увидеть не просто большую, комфортную и мощную машину, а еще и статусную. И если с внешностью у Pilot все в порядке, то интерьер откровенно отдает дешевизной. Пластики твердые, некоторые детали подогнаны с огрехами - в общем, впечатление, как будто ты в салоне бюджетной корейской модели конца прошлого века. Но, к сожалению, американцев это устраивает, а специально для России переделывать салон в Honda не собираются. Во всяком случае, пока.
К органам управления придраться сложно. Здесь все по-спартански. Нет тебе никаких модных непонятных джойстиков, сенсорных дисплеев. Все выведено на огромное количество кнопок на центральной консоли. Впрочем, внушительные размеры этих самых кнопок и изображений на них позволяют найти нужную в данный момент быстро, практически на уровне интуиции.
Салон Honda Pilot впечатляет своими габаритами - в нем поместились три полноценных ряда сидений, да еще осталось место в багажнике. Впрочем, на третьем ряду взрослым будет тесновато. То есть машина, формально, считается восьмиместной. Залезть на третий ряд можно, но стерпеть поездку длиной более 20 минут - проблематично. Зато детям там будет по-настоящему здорово - свой маленький мир вдали от взрослых. На втором ряду без проблем и с должным комфортом сядут трое: сиденья перемещаются вперед и назад на 10 см, а их спинки регулируются по углу наклона. Кроме того, задние пассажиры смогут по своему усмотрению настроить климат - в Pilot он трехзонный.
Фото: honda.co.ru
Женский взгляд
Инна Осиновская, журналист: «Honda Pilot, как и полагается большим семейным автомобилям, имеет огромное и по качеству, и по количеству пространство для мелкой и не очень поклажи. На центральном тоннеле можно даже спрятать небольшую сумочку, тем более что ниша закрывается. Главное - не забыть, что и куда положила, а это не так-то и просто. Багажник открывается автоматически - удобно и практично.
В Pilot женщину за рулем уважают. Ну, или боятся. Хотя разницы в данном случае нет. Габариты чувствуются неплохо, для такой гигантской машины - спасают "квадратные" формы автомобиля. Сзади помогает камера, видео с которой элегантно транслируется на зеркало заднего вида (в топовой комплектации выводятся на дисплей на центральной консоли).
А вот маневрировать на Honda Pilot не очень удобно. Чтобы развернуться, например, руль приходится вращать долго и нудно, только тогда машина сможет совершить маневр по наименьшему радиусу».
Разумеется, не обделены в пространстве водитель и передний пассажир. Большие кресла с широким диапазоном регулировок (в нашем случае с электоприводом), удобный подлокотник. Посадка высокая, обзор оптимальный для такого огромного автомобиля.
Там, за туманами
Honda Pilot оснащается 3,5-литровым двигателем мощностью 249 л.с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Такой тандем справляется с внедорожником очень даже неплохо. Двигатель эластичен и одинаково интенсивно ускоряет машину и со старта, и на скорости. Кто-то скажет, что 9,9 секунды до 100 км/ч многовато. Для спортивной машины - конечно. Но для «кубического» автомобиля длинной под пять метров и весом за две тонны - более чем достаточно.
Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru Допоборудование
Защита картера на Honda Pilot обойдется в 8500 тысяч рублей с установкой - учитывая потенциал автомобиля, вещь необходимая. Обычная сигнализация с обратной связью стоит примерно 18 тысяч рублей. На резиновые коврики в салон придется потратить 3 тысячи. Хотите коврик для третьего ряда и в багажник - готовьте еще 1500 и 1600 рублей соответственно.
Комплект зимней резины размерностью 245/65 R17 обойдется в 30-37 тысяч рублей в зависимости от фирмы и новизны модели.
Pilot не претендует на роль «заряженного» кроссовера с повадками легкового автомобиля - это машина для дальних, спокойных путешествий. Не на сотни, а даже на тысячи километров. Подвеска Honda Pilot настроена на максимальный комфорт. Весенние разбитые дороги в Москве она даже не замечает... точнее, не замечают водитель и пассажиры. К тому же при модернизации модели серьезно улучшили шумоизоляцию. Признаться, и дорестайлинговую версию нельзя было назвать шумной, но в обновленном пилоте посторонних «помех» даже на скорости за 140 км/ч нет.
При этом, несмотря на мягкую подвеску, Honda Pilot не расхлябан, как большинство подобных американских автомобилей. Конечно, в поворотах машина кренится, но не значительно, продолжая четко следовать траектории и не пугая водителя и пассажиров. Еще бы руль был поточнее, а то он пустоват, нет идеальной связи с рулем и дорогой.
Техобслуживание
Межсервисный пробег Honda Pilot составляет 15 тысяч км или 1 год - что наступит раньше. Стоимость первого ТО составляет 9 тысяч рублей. На втором придется отдать 12,5 тысячи. Самое дорогое ТО - третье. На нем вам должны поменять все жидкости и отрегулировать клапана. Все это стоит 24 тысячи рублей. На четвертое ТО придется готовить еще 12,5 тысячи.
Замена колодок - 4800 рублей за передние и еще 4700 за задние.
Несмотря на то, что Honda Pilot - кроссовер, внедорожный потенциал у автомобиля есть. Полноприводная трансмиссия VTM4 имеет две многодисковые муфты подключения задних колес (в отличие от большинства схожих, у которых она одна) и расположены они на полуосях задних колес. Это дает возможность передавать тягу не просто на заднюю ось, а на какое-то одно из колес. К тому же есть возможность принудительно заблокировать муфты, нажав кнопку на передней панели. И такой режим, можно сказать, имитирует блокировки не только межосевого, но и заднего межколесного дифференциала.
Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru
Pilot неплохо «ползает» по снегу, преодолевает, не критические, но скользкие подъемы. Однако небольшой клиренс - всего 200 мм - ограничивает возможности автомобиля. В глубокой колее Pilot мог бы ползти и ползти - но он садится на «пузо» и замирает.
Так что все-таки лучше путешествовать на большом кроссовере Honda по асфальту... И не забывать брать в поездку приличную сумму денег на горючее. Аппетит у Pilot более чем хороший - в городе, по данным бортового компьютера, внедорожник потреблял по 22 л 95-го бензина. На трассе расход удалось снизить всего до 18 л. Ничего не поделаешь - американский дальнобойщик.
.
!--banner-->
Все автомобильные новости