А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Каждый знает, чем заканчивается эта трагическая история: «Титаник» идет ко дну. Последние часы его жизни стали источником мифов. Но насколько разные версии этого события, изложенные в фильмах, соответствуют реальности?
Сто лет назад «Титаник» врезался в айсберг и через два с половиной часа утонул, забрав с собой более 1500 мужчин, женщин и детей. Выход обновленной 3D-версии блокбастера 1997 года, снятого Джеймсом Кэмероном, лишний раз дает повод поговорить о том, что фантазии кинематографистов для многих людей стали восприниматься как факты.
«Непотопляемый»
В фильме Кэмерона мать героини смотрит на корабль, стоящий в доке Саутгемптона, и замечает: «Так вот он, тот самый непотопляемый корабль».
«Это, пожалуй, самый известный миф, связанный с "Титаником", - говорит исследователь лондонского Кингс-колледжа Ричард Хоуэллс. - Неверно будет полагать, что все так считали. Это такой миф, который не мог не возникнуть, потому что из него получается отличная история. Если человек из гордыни строит непотопляемый корабль, как Прометей крадет огонь у богов... то кажется логичным, что бог будет разгневан таким поведением и утопит корабль в первом же плавании».
Компания White Star Line, владевшая «Титаником», никогда не делала заявлений, что судно непотопляемо, и о его неуязвимости заговорили уже после катастрофы, отмечает Хоуэллс.
Несмотря на то, что «Титаник» утонул через 15 лет после появления кинематографа, а о катастрофе много рассказывали в новостных роликах, транслировавшихся в кинотеатрах, видеосъемок корабля сохранилось крайне немного.
Это случилось из-за того, что до кораблекрушения «Титаник» не представлял особого интереса. Все лавры славы достались аналогичному лайнеру «Олимпик», совершившему первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк в 1911 году. «Олимпиком» командовал тот же капитан, и он прошел по тому же маршруту. В конце концов, на ней было даже ровно столько же спасательных шлюпок, как и на «Титанике».
Для иллюстрации событий вокруг «Титаника» в новостных блоках использовали съемки «Олимпика».
Последняя композиция оркестра
Одна из наиболее ярких сцен во многих фильмах о «Титанике» изображала оркестр, который продолжает исполнять музыку, когда корабль тонет. Предполагается, что музыканты играли, чтобы морально поддержать пассажиров, а последним произведением, которое они исполнили, стал якобы церковный гимн «Ближе, Господь, к Тебе». Никто из музыкантов в катастрофе не выжил, но из них впоследствии сделали героев.
Куратор архива Британского института кино Саймон Макаллум считает, что очевидцы слышали, как оркестр играл на палубе, но по поводу последней композиции возникают разногласия. Некоторые утверждают, что оркестр играл рэгтайм и популярную музыку.
«Пассажир, утверждавший, что играли именно этот гимн, оказался в спасательной шлюпке задолго до того, как "Титаник" пошел на дно, - отмечает Макаллум. - Мы никогда не узнаем правду, потому что все семь музыкантов погибли. "Ближе, Господь, к Тебе" - очень эмоциональный гимн и прекрасно подходит в качестве сильного романтического образа в фильме»
Пол Лоуден-Браун из общества изучения истории «Титаника» консультировал Джеймса Кэмерона во время съемок его фильма. По словам Лоуден-Брауна, сцена с музыкантами из фильма 1958 года «Незабываемая ночь» была сделана настолько изящно, что Кэмерон решил повторить ее в своем фильме. «Он сказал мне: "Я взял всю сцену полностью в свой фильм, потому что она мне очень понравилась, она стала неотъемлемой частью истории", - говорит историк.
Смерть капитана Смита
Немногое известно о последних часах капитана Смита, но его помнят как героя, несмотря на то, что он не внял предупреждениям об айсбергах и не снизил скорость корабля даже после того, как поступило сообщение о скоплении льда на курсе "Титаника".
"Он знал, сколько было пассажиров на лайнере и сколько мест было в спасательных шлюпках, но при этом он допустил, что шлюпки были заполнены не полностью", - считает Лоуден-Браун, который не согласен с геройским портретом капитана, представленным в фильмах.
При тихой безветренной погоде в ту ночь первая шлюпка отчалила от корабля с 27 людьми вместо полагавшихся 65. Многие шлюпки были заполнены наполовину и не вернулись к месту гибели судна, чтобы спасти выживших.
"Считается, что капитан погиб геройской смертью. В его честь были возведены памятники. Были напечатаны открытки и придуманы истории о том, как он плыл в воде с ребенком в руках и говорил: „Удачи вам, ребята! Позаботьтесь о себе". И прочее, чего не было в действительности, - настаивает Лоуден-Браун. - Капитан Смит несет ответственность за все проколы в организации работы на борту лайнера. Винить кого-либо еще в этом нельзя".
В частности, капитан Смит не отдал приказ "покинуть корабль", из-за чего многие пассажиры не понимали, что "Титаник" был обречен. Не было четкого плана эвакуации, не было обращения к людям, не был отработан спуск спасательных шлюпок на воду.
Куратор корабельной истории национального морского музея в Гринвиче Джон Грейвс согласен, что в ту роковую ночь присутствия Смита на корабле не ощущалось. Грейвс считает, что капитан, возможно, получил психологическую травму, осознав, что спасательных шлюпок на всех не хватит. "Его сумбурность мышления можно выявить в том, что он перепутал дизайн „Титаника" с „Олимпиком". Он, в частности, отдал распоряжение начать спуск шлюпок с палубы, которой не было на „Титанике", но которая была на „Олимпике", - говорит Грейвс.
Бизнесмен-злодей
Есть множество историй, связанных с Брюсом Исмеем - президентом компании, построившей „Титаник", но практически все они сводятся к тому, что он трусливо сбежал с тонущего корабля, в то время, как пассажиры, в том числе женщины и дети, боролись за жизнь. Почти все сюжеты о лайнере показывают Исмея трусом, который заставил капитана не сбавлять скорость лайнера, а затем спас собственную шкуру, запрыгнув в первую шлюпку.
„Ни один режиссер не может пройти мимо этой темы предательства, не включив ее в фильм, - говорит Пол Лоуден-Браун. - Если вернуться к истокам того, откуда это началось, мы наткнемся на Уильяма Рэндольфа Херста - крупного газетного американского магната. Они повздорили с Исмеем за много лет до ‘Титаника’, когда Исмей не желал общаться с прессой по поводу кораблекрушения, случившегося с одним из кораблей его компании White Star.
Исмей стал объектом жесткой критики в Америке, где против него была развернута настоящая информационная война империей Херста. Например, при публикации имен пассажиров после катастрофы в разделе выживших фигурировало лишь имя Исмея. Некоторые из выживших утверждали, что он запрыгнул в первую спасательную шлюпку, другие говорили, что он потребовал, чтобы его команда увезла его в безопасное место, а корабельный парикмахер настаивал, что сесть в лодку Исмея заставил старший помощник капитана.
Лорд Мерсей, проводивший расследование в 1912 году от Великобритании по факту гибели ‘Титаника’, сделал заключение, что Исмей помог многим пассажирам лайнера сесть в шлюпки, прежде чем занять место в последней из них. ‘Если бы он в нее не запрыгнул, то его имя бы добавилось к числу погибших’, - сказал лорд Мерсей.
В фильме ‘Титаник’ 1943 года, снятом в фашистской Германии по поручению министра пропаганды Йозефа Геббельса, Исмей показан властолюбивым бизнесменом-евреем, который заставляет смелого тевтонского капитана разогнать лайнер в опасной зоне айсбергов, несмотря на все предупреждения и увещевания. В фильме 1958 года ‘Незабываемая ночь’, который долгое время считали самым исторически правдивым, Исмей также показан злодеем.