Три европейские железнодорожные компании заинтересованы в покупке всего или части железнодорожного бизнеса Греции, распродающей активы для сокращения долгов, сообщили Reuters источники, близкие к переговорам.
Россия рассматривает возможность покупки всей греческой сети железных дорог и ее оператора Trainose, а крупнейшая румынская частная компания Grup Feroviar Roman (GFR) выразила интерес в покупке бизнеса грузовых перевозок, сообщили два высокопоставленных греческих чиновника. Представитель РЖД сообщил, что компания обсуждала покупку всей или части сети, а глава компании Владимир Якунин сказал Reuters: «Мы с греками находимся в контакте, так же, как и со многими другими, они до конца сами еще не определились по модели, поэтому говорить об (нашем) участии пока рано».
Французская железнодорожная компания SNCF заинтересована в пассажирских и грузовых маршрутах и прошла процесс юридической экспертизы, сообщил один из греческих чиновников. Переговоры проходили в Афинах и в Париже в 2010 и в конце 2011 г.
Представители GFR, осуществляющей грузовые операции в нескольких странах, включая Румынию, Венгрию, Болгарию и Сербию, не были доступны для комментариев.
Успех соглашений с европейскими железнодорожными компаниями в значительной степени зависит от возможностей греческого правительства получить одобрение ЕС на государственное вмешательство.
Trainose в числе среди десятков государственных компаний, выставленных на продажу по программе снижения госдолга и госрасходов Греции. По планам ЕС, тендерный процесс для Trainose начнется в четвертом квартале 2012 г., и активы компании перейдут греческому фонду приватизации. Доходы от продажи, сделку по которой планируется закрыть весной 2013 г., уйдут на сокращение долга Греции. По оценкам, стоимость основных активов Trainose составляет 120 млн евро.
Trainose работает на пассажирских и грузовых маршрутах на железной дороге протяженностью 2 500 км, говорится на сайте компании. Прибыль за первые два месяца 2012 г. составила почти 142 000 евро по сравнению с убытком в 12,6 млн евро годом ранее. С начала греческого кризиса компания прошла реструктуризацию с привлечением госфинансирования в размере 1,4 млрд евро, использованных для закрытия убыточных маршрутов, сократив почти половину персонала.
Все автомобильные новости