А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Нижегородский Ботанический сад гибнет от нашествия человека

В оранжереях Ботанического сада Нижегородского государственного университета имени Н.И.Лобачевского, даже несмотря на неутихающие весенние осадки за окном, всегда тепло. Более 4500 растущих здесь видов уже занесены в международную «Красную книгу». Однако для многих нижегородцев памятник природы в границах города уже давно не является святая святых биологии, а превратилось в для шашлыков.

Корреспондент программы «Вести - Приволжье» узнала, почему на пути у вандалов ничего не стоит.

Руки сотрудников Ботанического сада бережно касаются экспоната родом из мезозойской эры. Внешне неприметная замия флоридская - вымирающий вид. Этим она ценна особенно. Каждый из 2000 редких видов здесь на особом счету. На 2 зала оранжерейного комплекса - 2 климатических пояса: тропический и субтропический. Только чтобы напоить каждого страждущего, уходит несколько часов.

ВЕРА КАМОРКИНА, ВЕДУЩИЙ БИОЛОГ БОТАНИЧЕСКОГО САДА ННГУ имени Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО: «Полив и опрыскивание - ежедневная процедура. Влажность воздуха должна быть высокая, поэтому мы её и создаем. Дальше идет пересадка, перевалка, обрезка и посев».

Эта араукария - почти ровесница самого Ботанического сада. Созданный в 1934 году прошлого века он был и остается опытным полем для инновационных открытий. Микроклонирование растений - одно из последних. Питательная среда на дне пробирки, похожая на желе, способна взрастить до миллиона клонов за сезон.

ЛАВР КРЮКОВ, СОТРУДНИК БОТАНИЧЕСКОГО САДА имени Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО: «Все копии исходного родительского растения по качеству не будут ничем уступать. Если их будет миллион, то себестоимость будет грошовая».

Растительная жизнь теплится и вне парниковых условий оранжереи. Более крупные и закаленные экземпляры пустили корни на свежем воздухе. Правда, растительное многообразие, выращиваемое в открытом грунте (это больше 2500 видов на территории почти в 34 гектара), оказывается практически беззащитным перед нежданными визитерами. Чаще всего, это не энтузиасты-биологи, а любители праздного отдыха на природе.

Директор Ботанического сада Александр Широков сетует, что наука у нижегородцев стала не в почете. Границы сада забором не обозначены, и его отсутствие приглашающе манит молодоженов и любителей шашлыков. На защите 34 гектаров в ботаническом дозоре только 20 сотрудников.

Этот государственный памятник природы финансируется из федерального бюджета и рассчитывать на поддержку города и области не может: такой строки расходов в бюджетах нет. А потому каждый раз стоит дилемма, на что потратить деньги федерации: на новые образцы и содержание уже имеющихся или на новый забор.

Евгений Чупрунов, РЕКТОР ННГУ имени Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО: «Частично мы его поддерживаем, но без средств извне у нас не получится его поднять».

В военные годы, вспоминают сотрудники, Ботанический сад стерегли как зеницу ока с автоматами, ведь в то время он считался стратегическим объектом. Если жители и власти будут и дальше относиться к саду как к «ничьей земле», растительный генофонд, переживший войну, может просто не дотянуть до следующего поколения.